Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Клуб Любителей Honda Fit
 


 
  
 
История
В линейке легковых автомобилей марки Honda была очень удачная модель - "Honda Logo" (относящаяся к европейскому классу "B"). Однако данная модель "Honda Logo" выпускалась с 1996 года и к концу 90-ых годов морально и технически устарела. Кроме того, появление в продаже в 1999 году на японском автомобильном рынке Toyota Vitz (продавшемуся в Европе как Toyota Yaris) серьезно повлияло на уменьшение спроса "Honda Logo" среди японских покупателей. Именно поэтому инжинеры и дизайнеры Хонды в конце 1999 года начали разработку нового автомобиля (относящаяся к европейскому классу "B"), который бы смог заменить на конвеере "Honda Logo" и (если удастся) забрать пальму первенства продаж у набиравшего популярность Toyota Vitz. Дизайнерские наброски будущего Honda Fit выглядели следующим образом:


А это более поздний рисунок, который уже больше похож на современный Фит (Джаз). Впрочем именно так машина могла выглядеть и сегодня.

В начале 2001 года автомобиль впервые показали публике, а в июне 2001 года начались официальные продажи в Японии нового автомобиля, который получили имя - "Honda Fit"

Автомобиль оказался не просто очень удачным. Популярность автомобиля Honda Fit оказалась невероятна даже для самой Honda! За 10 дней, прошедших с начала реализации (с 22 июня 2001 года) дилерами было принято заявок от покупателей на 23 000(!) машин. Прежний рекорд, принадлежавший автомобилю Honda Stream (за первые 10 дней- 14 000 заявок) побит с большим отрывом! И что удивительно - даже по прошествии месяца в июле 2001 года спрос не упал. В июле дилеры отказывали потенциальным покупателям Honda Fit, просто предупреждая, что в этом году получить машину уже маловероятно.
В плане комфорта салона Honda Fit оказался лучше своего главного конкурента Toyota Vitz, ведь длина салона Фита аж на 20 см больше, чем салон у автомобиля Toyota Vitz, но места для задних пассажиров и багажное отделение выиграли от этого намного больше. Более того, свободно регулируемые задние кресла с откидывающимися спинками стали такими удобными! Удивительно, но в такой в общем-то небольшой по объему багажник можно даже уместить доску для сёрфинга или раскладной велосипед (что с Тойотой Витц сделать невозможно. Поэтому неудивительно, что все больше и больше японцев отдавали предпочтению именно "Honda Fit". В конце 2001 года автомобиль "Honda Fit" сумел завоевать титул - Автомобиль года в Японии (опередив популярнейшую Toyota Corola!). Из за огромной популярности, на автомобиль"Honda Fit" и из за очереди внутри самой Японии компания "Honda" не спешила с поставками данной модели на экспорт, так как завод производитель с трудом справлялся с заказами внутри страны.

Официальная дата начала продаж в Европе 19 января 2002 года. При этом компания "Honda" приняла стратегическое решение продавать данный автомобиль на европейском рунке (а также в Бразилии и Тайланде) под маркой "Honda Jazz" Почему именно Jazz а не Fit? Причина в том, счто с 1984 по 1986 год в Европе продавался симпатичный маленький 3-ех дверный хэтчбек под названием "Honda Jazz". Несмотря на малый срок производства и продажи, данный хэтчбек из за своего дизайна) стал очень популярным и даже до сих пор существуют фанаты данного автомобиля 20-летний давности. Вот так он выглядел:

Кроме того, торговая марка "Honda Jazz" давно (более 20 лет назад) зарегистрирована и принадлежит компании "Honda", а потому и было принято решение продвигать "Honda Fit" в Европе под старым, более благозвучным (с точки зрения маркетологов) названием.

Для европейского рынка на Honda Jazz была немного доработана подвеска (другие пружины и амортизаторы), из за чего машина казалась достаточно жесткой. Это особенное качество отмечали все автомобильные журналисты. Однако лишь весной 2003 года руководство Honda услышало критику автомобильных журналистов и подвеска Honda Jazz снова стала более мягкой (вновь изменены настройки шасси, поставили более мягкие пружины и амортизаторы).
Тем не менее в одной только Германии в 2002 году было продано более 12500 автомобилей Honda Jazz, а в 2003 году более 10000 машин (к слову на долю Honda Jazz пришлось36% всего экспорта всех машин компании Honda).Более того, именно автомобиль Honda Jazz спасс компанию Honda от общего спада продаж в Европе (так как спад спроса на автомобили Honda Civic и Honda Acord в той же Германии составил более 30% в 2003 году по сравнению с предыдущим годом).

В Японии параллельно с 5-и дверным хэтсбеком "Honda Fit" разрабатывали на той же платформе и четырехдверный седан, который должен был с одной стороны заменить в линейке Хонды автомобиль "Honda City", а с другой стороны составить конкуренцию успешному седану класса "B" - "Toyota Platz" (построенному на базе "Toyota Vitz"). Дизайнерские наброски будущего "Honda City" (а именно так первоночально назывался проект) выглядели следующим образом:


Однако премьеру данного седана (вывод на рынок) компания "Honda" решила отложить, чтобы с одной стороны посмотреть на продажи донора - хэтчбека Honda Fit и исправить в новом будущем седане возможные детские болезни Fit. А с другой стороны, чтобы суметь сэкономить будущие затраты в случае вероятного возможного провала на рынке Honda Fit в плане продаж и переориентировать рекламную компанию.
Honda Fit оказался успешнее, чем предполагали самые смелые маркетологи. Пришлось даже срочно увеличивать объем выпуска. Возможно еще и поэтому премьера седана на базе Honda Fit (который назвали Honda Fit Aria) и начало продаж состоялось только в октябре 2002 года.

В компании Honda параллельно разрабатывалась целая линейка автомобилей на базе автомобиля «Honda Fit». Помимо седана «Honda Fit Aria» изначально планировалась разработка еще и минивена (микровена), который смог бы забрать часть покупателей у конкурента компании Toyota, которая в 1999 году вывела на рынок достаточно успешный автомобиль «Toyota Funcargo» (в Европе продававшийся как Yaris Verso). Однако в отличии от «Toyota Funcargo», компания Honda решила данный минивен делать сразу с тремя рядами сидений. Вот первоначальные рисунки минивена, разрабатываемого на базе автомобиля «Honda Fit» («Honda Jazz»):

Однако вывести на рынок данный минивен компания Honda решила раньше седана. Презентация и официальные продажи в Японии автомобиля «Honda Mobilio» начались в декабре 2001 года. Ниже фотографии официальной презентации «Honda Mobilio» в Японии (на стенде компании «Honda»):


Ну а вот так вот «Honda Mobilio» выглядел с 2001 года до рестайлинга в 2004-ом.

Данный раздел сайта временно в разработке. Все вопросы Вы можете задать на нашем "Форуме".

С уважением.