Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашей "Honda Jazz" (Honda Fit) в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Лямбда зонд, Взаимозаменяемость датчиков |
27.6.2007, 22:58
Сообщение
#21
|
|||
жестокий Модератор Группа: Ожидающие Сообщений: 7464 Регистрация: 25.4.2006 Город: Москва Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 540 раз(а) |
Нормальный расход для таких покатушек А электрика на мыло! Есть совет, сбрость клемму с массы и обнули мозги. Есть один минус сброса мозгов на ноль. Он заключается в том, что машина пару дней будет тупой пока мозги не отстроютя по лямде кислорода в Open Loop. Потом всё закроется и машина и дальше станет как прежне. При таких процесах расход бензина бывает повышенный. Jazz 1.339 I-DSI CVT -05, от 0 до 89 тысяч вместе-> Nissan Juke 1.6T 4WD -2011, от 0 до 24 тыс вместе -> RRE 2.0T 4WD 2011
Acura MDX V6 3.5 VTEC -04, от 88 до 175 тысяч вместе-> Acura ZDX V6 3.7 i-VTEC -2011 от 0 до 39 тыс вместе Volkswagen Phaetоn V6 3.0 TDI -2013, Range Rover Evoque Si 2.0 |
||
28.6.2007, 18:26
Сообщение
#22
|
|||
Дока Группа: Пользователи Сообщений: 1640 Регистрация: 23.3.2006 Город: Екатеринбург Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 137 раз(а) |
я щаз вспомнил - где-то в сервис-мануале был описан алгоритм проверки лямбды, но щаз искать некогда... давай после отпуска я тебе найду ) Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был...... Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI |
||
|
28.6.2007, 21:36
Сообщение
#23
|
|||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3734 Регистрация: 25.6.2006 Город: Moscow Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
Признаки не работающего датчика, лампочка "Сервис" она же "Лямбда" Jazz Sport 2006г 1.4 CVT
Рекомендую Клубный автосервис в Москве по "Хонде Фит"/"Хонде Джаз" - ссылка И цены ниже почти в два(!) раза, нежели у ОД и профессионально разбираются в Хондах. |
||
|
30.6.2007, 0:04
Сообщение
#24
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3438 Регистрация: 28.12.2006 Город: Санкт-Петербург Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 27 раз(а) |
Во!!!! St Lukas самый грамотный человек на форуме, грамотно и без затей!!! И, наверное, он хотел сказать, что это лампочка Check Engine
トヨタ
|
|
|
|
|
27.4.2011, 19:09
Сообщение
#25
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 25.1.2011 Город: Ростов-На-Дону Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
У меня вчера перестала неожиданно ехать машина. Попытлся тронуться она плохо завелась, и почти не реагирует на педаль газа, и глохнет, Скрепка показала ошибка 1 по двигателю !?!??!!? Что делать!?
|
|
27.4.2011, 19:23
Сообщение
#26
|
|
Старик - маг ;) Группа: Модераторы Сообщений: 6866 Регистрация: 4.10.2007 Город: Красноярск, Телевизорный Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 484 раз(а) |
ссылка
ошибка лямбда зонда. но судя по описанию дело или в топливе или зажигании. лямбда следствие. Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка Геннадий т. (391) 214-77-47 |
27.4.2011, 19:29
Сообщение
#27
|
||||||||||||||||||||||||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 25.1.2011 Город: Ростов-На-Дону Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
а что за ссылка ? там все на англиском!!((!( После последней заправки два дня ездил, все норм было, и заводилась и расход а тут неожиданно бах и все!!((!(! Подскажите своими словами! |
|||||||||||||||||||||||
|
27.4.2011, 19:56
Сообщение
#28
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 25.1.2011 Город: Ростов-На-Дону Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
и можно ли как то его временно выкл чтобы доехать до сервиса!?
|
|
6.6.2011, 16:03
Сообщение
#29
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 27.1.2010 Город: Иркутск Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Зачем нужен лямбда-зонд
Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе - катализаторы) - устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам "долголетие" невозможно - вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ). Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). "Окно" эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда. Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом - путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1). рафик 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l) Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1. Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 - впускной коллектор; 2 - двигатель; 3 - блок управления двигателем; 4 - топливная форсунка; 5 - основной лямбда-зонд; 6 - дополнительный лямбда-зонд; 7 - каталитический нейтрализатор. Принцип работы Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов "дышит" выхлопными газами, а второй - воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 - 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В (график 2). Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили. Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3). График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС А - условная точка средних показаний (Uвых " 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе). Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем 1 - керамическое основание; 2, 8 - контакты НЭ; 3 - нагревательный элемент (НЭ); 4 - твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 - защитный кожух с прорезями; 6 - металлический корпус с резьбой крепления; 7 - уплотнительное кольцо; 9 - выводы датчика. Если ЛЗ "врет" В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке "тает" на глазах, из трубы валит черный дым, СО "зашкаливает", а двигатель "тупеет" и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире. Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут - ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует". При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 - 0,3% до 3 - 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно. Вообще лямбда-зонд - наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 - 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо - свинец "отравляет" платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок. Рис. 2. Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе 1 - твердый электролит ZrO2; 2, 3 - наружный и внутренний электроды; 4 - контакт заземления; 5 - "сигнальный контакт"; 6 - выхлопная труба. Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов а - без подогревателя; б, с - с подогревателем. * цвет вывода может отличаться от указанного. Махнем не глядя! Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты. Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно - черный). "Массовый" провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету "накального" вывода подогревателя - он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с "массой" автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный "минус", а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к "плюсу" аккумулятора. Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания. Источник: www.hondaworld.ru Подскажите возможно ли его промыть? Ну так чисто в профилактических целях. Сообщение отредактировал m@lin@ - 6.6.2011, 16:29 |
|
|
|
|
|
6.6.2011, 16:04
Сообщение
#30
|
|
всё пропью, но флот не опозорю! Группа: Пользователи Сообщений: 1511 Регистрация: 6.7.2008 Город: Прокопьевск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 99 раз(а) |
|
6.6.2011, 16:14
Сообщение
#31
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 27.1.2010 Город: Иркутск Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
|
|
6.6.2011, 17:45
Сообщение
#32
|
|
сибиряк Группа: Модераторы Сообщений: 10205 Регистрация: 3.9.2008 Город: Абакан Авто: другое Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 562 раз(а) |
m@lin@
хоть перекисью водорода его облей, бесполезно. только замена ссылка
|
7.6.2011, 8:56
Сообщение
#33
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 27.1.2010 Город: Иркутск Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
|
|
9.6.2011, 2:40
Сообщение
#34
|
|
Юрист Группа: Пользователи Сообщений: 388 Регистрация: 24.11.2009 Город: Чита Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 41 раз(а) |
Т.е. если у меня 4-х контактный датчик то я его могу заменить на какой-нибудь аналогичный? Просто не помню толи у Калины или Приоры такие же 4-х контактные, и стоят не дорога, значит могу провода перекинуть на свою фишку и все?
ссылка
|
|
9.6.2011, 5:26
Сообщение
#35
|
|
всё пропью, но флот не опозорю! Группа: Пользователи Сообщений: 1511 Регистрация: 6.7.2008 Город: Прокопьевск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 99 раз(а) |
то что четыре контакта и на хондовском и на вазовском, это не показатель что она аналогичны! Сообщение отредактировал Masterfit - 9.6.2011, 5:27 |
|
|
|
|
9.6.2011, 7:06
Сообщение
#36
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 169 Регистрация: 23.9.2010 Город: Томск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
да, нужно проверять сопротивление.
|
|
9.6.2011, 8:43
Сообщение
#37
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 9.3.2009 Город: Новосибирск Авто: Honda Mobilio Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 497 раз(а) |
Masterfit
По отзывам Бошевские лямбды от ВАЗов к нашим машинкам подходят. Например ссылка H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка |
9.6.2011, 18:00
Сообщение
#38
|
|
СтаричеГ Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 2.7.2006 Город: Нижневартовск Пол: Мужской Поблагодарили: 212 раз(а) |
вот для ФИта первого поколения, экзист находит аналоги БОШ, цена от 2500р.
ссылка это поиск для Airwave ссылка Сообщение отредактировал X-WoLF - 9.6.2011, 18:02
Прикрепленные файлы
|
11.6.2011, 8:07
Сообщение
#39
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 27.1.2010 Город: Иркутск Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
|
|
11.6.2011, 20:34
Сообщение
#40
|
|
СтаричеГ Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 2.7.2006 Город: Нижневартовск Пол: Мужской Поблагодарили: 212 раз(а) |
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) |
|