Автомобили Honda Fit Aria с двигателем 1.5L VTEC оснащаются фирменным вариатором "HONDA multiple matic S, который обеспечивает более гладкое управление, нежели стандартные автоматические коробки передач.
Например, на горной дороге динамика набора скорости и торможения существенно отличается от движения по городу. "HONDA multiple matic S (вариатор) обеспечивает максимальное ускорение независимо от оборотов двигателя и скорости на данный момент. Таким образом достигается более естественное управление автомобилем.
Автомобили Honda Fit Aria с двигателем 1.5L VTEC
Могут в качестве опции оснащаться фирменным вариатором "HONDA multiple matic S, c возможностью выбора (на руле) 7 фиксированных режимов.
Удобство вариаторных автомобилей в ежедневной эксплуатации очевидно. Об этом красноречиво свидетельствует постоянно увеличивающееся количество таких моделей на рынке, в том числе и на вторичном. Однако у многих возникает справедливый вопрос – Насколько надежны подержанные автомобили, оснащенные вариатором, и с какими проблемами могут столкнутся их владельцы?
Основной принцип работы бесступенчатой трансмиссии был предложен еще величайшим итальянским мыслителем Леонардо Да Винчи. Но первый серийный автомобиль с вариатором появился только в 50-ых годах прошлого века. Из за высокой стоимости и низкой надежности массового распространение он не получил и о такой конструкции на время забыли. Затем вариаторные трансмиссии возродили японцы. В 1987 году появился компактный хэтчбек «Subaru Justy». Чуть позже автомобили с вариаторами появились и у других производителей.
На сегодняшней день модели с бесступенчатой трансмиссией выпускают практически все японские производители (исключение одно – Mazda) и подавляющее большинство европейских автогигантов. Фирменные названия таких трансмиссий могут быть самыми разнообразными (у компании Honda такая трансмиссия называется – Multimatic), однако в дилерских прайс листах и в технических спецификациях такая бесступенчатая трансмиссия обозначается аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmisson). Ниже фотографии вариатора Honfa Fit Aria в разрезе
Самое важное. Чтобы не заявляли автопроизводители, эксплуатация вариатора обходится дороже, чем езда с обычной автоматической (а тем более механической) трансмиссией. Разговоры о том, что этот узел практически вечный и не требует специального обслуживания, - сказки. При неправильной эксплуатации и несвоевременном сервисе ломается все, в том числе и вариатор.
Не совсем правда и то, что бесступенчатая трансмиссия конструктивно проще «автомата». Да, деталей в вариаторе меньше, чем в АКПП. Но возможных регулировок значительно больше. Кроме того, качество изготовление элементов вариатора (их технологические допуски) должны быть значительно выше. Таким образом, реального выигрыша по цене не получается, только по весу (что, кстати, тоже не маловажно). Именно по этому до сих пор классические автоматические коробки передач не вытеснены с рынка, а как альтернатива им (параллельно с вариаторами) – большинство автопроизводителей разрабатывают и роботизированные механические КПП.
Не надо забывать и о том, что обслуживание вариатора обходится несколько дороже, чем автомата. Хотя бы потому, что заливаемое в него масло (которое стоит существенно дороже обычной жидкости для АКПП) требует регулярной замены. Оно (вопреки распространенному заблуждению) вовсе не рассчитано на весь срок службы вариатора. Пока автомобиль новый (первые 50-70 тыс км.) его можно и не менять – многие авторизированные сервисы так и поступают. Но впоследствии, чтобы избежать повышенного износа элементов трансмиссии, эту процедуру (вместе с заменой фильтрующих элементов) желательно проводить каждые 15 000 – 20 000 км. пробега.
Проверить работоспособность вариатора (при покупки подержанного Honda Fit) несложно, но объективно оценить степень износа вариатора по плечу только профессионалам. Тем не менее, покупая подержанный Honda Fit с вариатором, надо постаратся убедится, что, по крайней мере на данный момент, трансмиссия нормально функционирует. Это даст надежду на то, что при бережном отношении в ближайшее время дорогостоящего ремонта не потребуется.
Первое, что должно заставить Вас насторожится – это рывки автомобиля при разгоне. В идеальном случае машина должна ровно (как например электромобиль или троллейбус) набирать скорость при неизменных оборотах двигателя. Если явно заметны рывки или провалы, то прежде всего надо проверить… сам двигатель. Вариатор может быть и не при чем. Но если мотор заведомо исправен и работает ровно, а автомобиль все равно дергается при разгоне, то это скорее всего означает, что вариатор доживает последние дни (в лучшем случае – месяцы).
Далее смотрим на обороты двигателя при равномерном движении: на скорости 80 км/ч стрелка тахометра должна показывать примерно 2000-3000 об в минуту. Если же стрлка зашкаливает за отметку 4000 об. в минуту, то вариатор неисправен. Явным свидетельством поломки будет и попытка двигателя заглохнуть при торможении (как это бывает на автомобилях с «механикой» и не выжатом сцеплении). В этом случае ремонт трансмиссии не за горами и лучше отказаться от покупки такого экземпляра.
Совсем не лишней будет и проверка уровня и состояния залитого в вариатор масла. В вариаторах Honda Fit (в отличи например от всех моделей Nissan ) предусмотрен специальный масленый щуп. Бесступенчатые трансмиссии очень боятся (намного больше чем АКПП) масляного голодания. Поэтому уровень обязательно должен быть в норме. Черный цвет масла – недопустим. Это значит, что менять его уже бессмысленно – вариатор нужно разбирать и чинить. Для уверенности специалисты по вариаторам советуют капнуть маслом на белый лист бумаги и посмотреть получившиеся пятно на свет. Оно может быть желтым или красным, но ни в коем случае не коричневым или коричнево-черным. Даже если недобросовестный продавец (стремясь скрыть признаки износа вариатора) сменил масло, то запах гари все равно останется. Пахнет паленым – диагностику можно не продолжать.
В вариаторах Honda Fit Aria используется 2 типа масла. Во первых это «ATF-Z1». Именно это масло стали заливать в самые первые Honda Fit, которые сошли с конвейера. Однако в 2005 году инженеры компании Honda разработали новую жидкость для вариаторов, под названием «Honda Multi-Matic Fluid», которая по своим свойствам более стабильна, нежели ATF-Z1. И с 2005 года во все Honda Fit и Honda Jazz и Honda Aria как на самом конвейере, так и на всех станциях техобслуживания заливается только новое масло «Honda Multi-Matic Fluid».Вот так выглядят эти жидкости в оригинальных (японских) упаковках -
Что Вам заливать в вариатор своего Honda Fit Aria – Вы принимаете решение самостоятельно. С одной стороны «ATF-Z1» почти в 1,5 раза дешевле, чем «Honda Multi-Matic Fluid» (в Москве «ATF-Z1» стоит 450 руб., а «Honda Multi-Matic Fluid» стоит 700 руб. за 1 литр). С другой стороны, если Honda Multi Matic Fluid пришла на смену ATF-Z1 и должна обеспечивать более благоприятный режим работы безступенчатой трансмиссии (вариатора), то более оправдано выглядит замена на более современную жидкость. (Так как в таком случае риск, что с Вашим вариатором что то случится по причине износа механизмов – заметно ниже).
Полноприводная трансмиссия (4WD)
Полноприводной трансмиссией оснащались только Honda Fit Aria предназначенные для продажи на внутреннем японском рынке (в Европу и другие страны мира полноприводные Honda Fit Aria никогда не поставлялись). Полноприводые Honda Fit Aria оснащаются только двигателем1.5L VTEC и имеют марку кузова LA-GD4. Официальные продажи Honda Fit (4WD) начались в Японии несколько позже, чем перереднеприводных версий (с сентября 2003 года).
Обратите внимание, что полный привод на Honda Fit Aria (как и обычных Honda Fit) реализован по новому принципу, известным под общим названием V-Flex Fulltime 4WD"
"Честным постоянным полным приводом" его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевого дифференциала здесь нет, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной!. То есть несмотря на обозначение во всех каталогах, как Full 4WD, тем не менее в обычных условиях Honda Fit Aria (4WD) это переднеприводная машина и лишь при пробуксовки подключается полный привод. Справедливости стоит отметить, что точно также по такой же схеме полный привод реализован и на многих других автомобилях Honda и Toyota (Starlet, Tercel, Platz, Raum, Funcargo, Camry Gracia, Corolla 120 (2000-))
Если у Вас полноприводный Honda Fit Aria, то в нем так же используется дополнительная жидкость «DPSF» для заднего редуктора (оригинальный № 082009002). Купить ее можно на фирменных хондовских техцентрах или в магазинах, специализирующихся на японских запчастях. Цена этой жидкости в Москве около 500 руб. за 1 литр. Замена данной жидкости производится не реже одного раза в 45 тыс.км. Выглядит эта жидкость так (в оригинальной японской упаковке) -
Неизвестен |