Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Особенности сварочных работ при кузовном ремонте автомобиля
 


 
  
 

Особенности сварочных работ при кузовном ремонте автомобиля

Практически в любой сфере, где присутствует металл и предполагаются ремонтные работы, на определенном этапе появляется сварка – чаще всего электродуговая или газовая. Ремонт автомобиля, в том числе кузовной, не является исключением.

Поэтому в каждой мастерской, которая специализируется на восстановлении внешнего вида транспортных средств, в распоряжении всегда имеются сварочные аппараты. Однако сам процесс сварки в случае с тонколистовым металлом кузова отличается от аналогичных работ с толстостенным материалом в других областях.

Особенность тонкого металла

Одна из главных опасностей при сварке кузова – деформация металла, вызванная выделением большого количества тепла. Толстому металлу этот эффект вредит не так сильно, так как он успевает рассеять тепловую энергию. Тонкий лист металла, в свою очередь, может изменить свою геометрию, что в случае с кузовными деталями неприемлемо.

Kemppi.in.ua

Еще одна неприятность, которая может произойти при сварке автомобильного кузова – прожигание материала насквозь. Опять же, из-за тонкости металлических листов, эта потенциальная опасность выходит на передний план.

С определенными трудностями сварщики сталкиваются и при работе с тонколистовыми элементами сложной формы, особенно в случае замены больших поврежденных или деформированных участков. В некоторых случаях приходится прибегать к «сборке» сложных элементов из большого числа мелких кусочков, сваренных вместе. Такая сварка занимает больше времени.

Типы соединений

Отчасти решить проблемы, свойственные тонкому кузовному металлу, удается благодаря применению на практике особых технологий сварки. Например, соединением сварочных элементов не встык, а внахлест, в том числе с пазом. Это метод обычно используют новички.

Благодаря такому расположению деталей удается добиться двойной толщины материала, хотя технология и подразумевает предварительную подготовку поверхностей с помощью специальных инструментов.

Но у похода есть свои подводные камни. Соединения внахлест отнимает больше времени. Как минимум потому, что сваривать детали нужно дважды, добиваясь устойчивого контакта и герметичности. А двойной шов на небольшом участке – это выделение дополнительного тепла и возможная деформация металла.

Поэтому мастера кузовной сварки, уверенные в своей квалификации, нередко прибегают к более рискованному соединению встык, которое требует и навыков от сварщика, и использования современных сварочных аппаратов.