Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашей "Honda Jazz" (Honda Fit) в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
10 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Установка электроподогревателя двигателя на Фит, ставим "котел" от отечественного авто
Morro
сообщение 8.11.2006, 8:52
Сообщение #1

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Поскольку к тексту на этом форуме со своего компа можно загрузить только одно изображение описание сего действа будет состоять из нескольких моих постов.
увы и ах.
 121932826  
+Quote Post
Morro
сообщение 8.11.2006, 8:57
Сообщение #2

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Устанавливаем электроподогреватель ОЖ для отечественных авто на Хонду Огрызок (Фит)
Несмотря на сложившуюся моду, я остаюсь приверженцем взглядов, что сигналка с автозапуском не самый лучший вариант не морозить зад возле машины по утрам. И что самое интересное любая машина меня в этом поддержить)) Лишний раз тарахтеть двигателю… ничего хорошего в этом нет. Да и с точки зрения экономии тоже сплошные преимущества. И сам девайс дешевле и электричество у нас пока дешевле бензина. Недостаток только один- нужна розетка. Собственно для тех, у кого нет проблем с розетками рядом с машиной это и написано.

Рисунок 1-Общий вид отопителя.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ris_01.jpg ( 43,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92
 
 121932826  
+Quote Post
Morro
сообщение 8.11.2006, 8:59
Сообщение #3

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Итак, имеем электроподогреватель автомобильный произведенный неким ООО гдето в Тюмени. Судя по коробке этот агрегат выпускается для ГАЗов, УАЗов, ВАЗов и вероятно еще чего-нибудь, отличия я думаю могут быть в мощности и способе крепления. Мне попался вариант для ВАЗовской 10ки. Комплект: сама банка с теном, дюритовые шланги, хомуты, патрубки и крепеж…

Рисунок 2 – Выдержки из инструкции по поводу установки.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ris_011.jpg ( 66,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 77
 
 121932826  
+Quote Post
Morro
сообщение 8.11.2006, 9:03
Сообщение #4

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Видел раньше в продаже подобные устройства, но не цилиндрической формы, а прямоугольной с несколькими отверстиями для крепления. Для нестандартного крепления (или лучше так: для крепления к нестандартному автомобилю smile.gif) ) лучше подходит цилиндр, его можно закрепить одним болтом, да и вообще чем меньше углов, тем легче впихать предмет smile.gif).

Главный вопрос – куда подключить? В инструкции написано нижний шланг (те забор холодного тосла) подключается к сливному отверстию ОЖ на блоке цилиндров, верхний (выход подогретой ОЖ) вместо датчика температуры. Проблема только в том что у нас в этом месте нет датчика…. Подключать выход надо повыше дабы обеспечить естественную циркуляцию и до термостата чтобы не греть радиатор. Поскольку в моторном отсеке все довольно плотно и дюритовый шланг в 20мм затолкать можно далеко не везде я решил сделать выход на металлическую трубку, которая выходит из блока прямо перед термостатом (по ней ОЖ идет на помпу). Демонтировать эту трубку достаточно просто, стенки у нее толстые, поэтому просто снимаем и привариваем к ней патрубок из набора, на который потом напялим выходной шланг.
Рисунок 3 – Места подключения отопителя.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ris_02.jpg ( 93,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 79
 
 121932826  
+Quote Post





 

Morro
сообщение 8.11.2006, 9:05
Сообщение #5

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Рисунок 4 – Вид снизу на сливную пробку ОЖ в блоке.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ris_03.jpg ( 50,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 77
 


Поблагодарили:
 121932826  
+Quote Post
Morro
сообщение 8.11.2006, 9:07
Сообщение #6

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Вобщем начинаем.
Снимаем пластиковую защиту снизу. Сливает ОЖ с радиатора. Сливаем ОЖ с блока (до пробки хрен долезешь и затянута она нехило, пришлось надеть удлинительную насадку на рычаг ключа). Чтобы обеспечить доступ в область термостата снимает аккумулятор и воздушный фильтр. До снятия воздушного фильтра желательно прикинуть место вваривания патрубка и его направления, наметить маркером. Снять металлическую трубку выходящую с блока и к сварщику.
Рисунок 5 – Реальная трубка с отмеченным местом сварки.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ris_04.jpg ( 68,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 68
 


Поблагодарили:
 121932826  
+Quote Post
Morro
сообщение 8.11.2006, 9:12
Сообщение #7

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Теперь сливная пробка. Диаметр резьбы 28мм шаг 1. Те токаря к которым я обращался сказали, что такое они мне не выточат, поэтому принял решение «испортить» заводскую пробку. Диаметр пробки свободно позволяет сделать в центре отверстие и нарезать там резьбу в которую вкрутить патрубок из комплекта отопителя. !!! резьба у патрубков от отопителя конусная, соответственно для надежности в пробке тоже режем конусным метчиком. За одним я заказал и пробку-заглушку вместо патрубка, так на всякий случай.
На картинках собственно видно, что получилось после сварщика и токаря.
Рисунок 6 – То что должно получиться у токаря и сварщика

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ris_05.jpg ( 49,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 78
 
 121932826  
+Quote Post
Morro
сообщение 8.11.2006, 9:14
Сообщение #8

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Собственно собираем все наместо. Мажем герметиком сливную пробку, закручиваем. Мажем им же патрубок, закручиваем в сливную пробку. Сваренный кусок трубы устанавливаем на место. На самом отопителе я сменил заводской эл.кабель на подлиньше, чтоб не таскаться со всякими удлинителями-переносками. К корпусу отопителя хомутом крепим крепежный кранштейн и лезем под машину примерять местоположение и сверлить отверстие в корпусе авто под крепеж.
Рисунок 7 – Отопитель с кронштейном крепления и удлиненным шнуром.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ris_07.jpg ( 34,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 66
 
 121932826  
+Quote Post
Morro
сообщение 8.11.2006, 9:15
Сообщение #9

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Я закрепил эл.котел на стойке между радиаторами двигла и кондея (на фотке вобщемто место положение вполне понятно). Места там достаточно да и работе автомобиля данная дислокация устройства не мешает. Сверлить в стойке дырку конечно не совсем удобно, т.к. мешает двигатель, но вполне реально. И так место для монтажа котла готово. Надеваем дюритовые шланги на вход и выход котла, предварительно помазав герметиком и притягиваем хомутами. Тут небольшая оговорка: Один из шлангов из комплекта подогревателя при нашем расположении подогревателя получается коротковат, такчто придется искать кусок подлиньше на стороне. Внутренний диаметр 15мм. Крепим котел с подсоедененными шлангами на подготовленное место.
Рисунок 8 – Закрепленный отопитель.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ris_09.jpg ( 64,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 73
 
 121932826  
+Quote Post





 

Morro
сообщение 8.11.2006, 9:16
Сообщение #10

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Примеряем длину шлангов до сливной пробки и вверенного патрубка, обрезаем лишнее. Подсоединяем заборный шланг к патрубку в сливной пробке (гермерик, хомут). Заливаем через выходной шланчик в корпус отопителя ОЖ. Это для того чтоб точно быть уверенным, что при первом включении в сеть в котле будет жидкость, а не воздух и он не сгорит в первые секунды. Хотя в инструкции написано что можно и не заливать просто прокачать потом ОЖ путем многократного нажатия на соединительные шланги, но это сделать будет не легко из-за отсутствия свободного места под капотом. Мажем последний конец гермериком, надеваем, притягиваем хомутом, заливаем ОЖ в двигатель, предварительно не забыв закрутить пробку на радиаторе.
Ну вот собственно и все.
Имеем прогрев двигателя до погашения синий температурной лампочки на панели приборов минут за 15.
Естественная циркуляция ОЖ при прогреве нареканий не вызывает, блок цилиндров прогревается равномерно.
Для автоматизации процесса можно поставить контроллер для включения подогрева либо по температуре двигла либо по времени. Подобные контроллеры продаются в магазинах электротехники и редкостью не являются.
Запускать двигатель при включенном электроподогревателе НЕЛЬЗЯ. Дело в том что направление движения ОЖ при включенном подогревателе и на заведенном двигателе противоположны. Чтобы при работающим двигателе отопитель не замыкал систему охлаждения авто в его корпусе установлен обратный клапан который позволяет ОЖ двигаться только в направлении естественной циркуляции (от нагревательного элемента вверх по резиновому шлангу, по вваренному патрубку в блок цилиндров, дальше по самому блоку в сливное отверстие и по второму шлангу опять к нагревательному элементу, и так по кругу до бесконечности). Когда двигатель работает поток ОЖ создаваемый помпой перекрывает обратный клапан в отопителе и циркуляция прекращается от чего нагревательный элемент может просто кончиться от перегрева.
 121932826  
+Quote Post
master099
сообщение 9.11.2006, 9:56
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 273
Регистрация: 22.2.2006
Город: Ekaterinburg
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата (Morro @ 8.11.2006 - 12:16)
Имеем прогрев двигателя до погашения синий температурной лампочки на панели приборов минут за 15.

у меня прогрев до погашения синей лампочки занимает при минусовой температуре без котла и прогревающих сигналок минут 5.

у этого котла есть таймер? или его включать на всю ночь можно?

в случае если прогревать перед запуском двигателя, то... имхо это пустая трата времени... только бенз немного экономит...



Honda Fit 2002 81kkm 1,3 ссылка
 7455481  
+Quote Post
Дмитрий 42
сообщение 9.11.2006, 14:29
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 169
Регистрация: 26.4.2006
Город: Кемерово (Кузбасс)
Авто: другое
Поблагодарили: 5 раз(а)


master099 , он позволяет в любой мороз завести машину, даже если она стояла два дня. главное включить обогреватель и аккумулятор не сильно мучать. Это ее плюс.
 
+Quote Post
master099
сообщение 9.11.2006, 15:20
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 273
Регистрация: 22.2.2006
Город: Ekaterinburg
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата (Дмитрий 42 @ 9.11.2006 - 17:29)
master099 , он позволяет в любой мороз завести машину, даже если она стояла два дня. главное включить обогреватель и аккумулятор не сильно мучать. Это ее плюс.

так то да. согласен.
вопрос - нужно ли? ;-) при этом стойки точно менять по весне, если уж такой мороз, что не завелась... впрочем это другая тема)



Honda Fit 2002 81kkm 1,3 ссылка
 7455481  
+Quote Post
Prosto_Alex
сообщение 9.11.2006, 19:08
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1482
Регистрация: 9.5.2006
Город: москва
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


а кстати, по стойкам (вопрос пока праздный smile.gif).
каябовские стойки в отношении холодов лучше родных или такие же?
 
+Quote Post
Morro
сообщение 10.11.2006, 6:28
Сообщение #15

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


master099
Таймера в комплекте подогревателя нет, его нужно покупать отдельно.
Можно оставлять подогреватель включенным на всю ночь, но при этом желательно ограничить его мощность, либо включить через диод либо использовать понижающий трансформатор.
Подогреватель экономит не только бенз при прогреве, основная его задача экономить ресурс двигателя. Уже много спорили о том скольки же км пробега эквивалентен холодный пуск двигателя. Думаю что без привязки к конкретной цифре все согласны что хорошего в этом мало.
 121932826  
+Quote Post





 

strieke
сообщение 10.11.2006, 18:54
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 591
Регистрация: 4.4.2006
Город: Ростов Дон
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Берут сомнения что данная фишка будет правильно гнать антифриз по малому контуру. Существует так же опасность локального прогрева особенно если там эл. моторчик перестанет крутиться, то черевато повышенным износом ДВС т.к. одни элементы будут прогреты, другие - нет.
 495626292  
+Quote Post
laitR
сообщение 12.11.2006, 14:35
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 700
Регистрация: 1.10.2006
Город: Г.томск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Всё прекрасно, но твои фото не открылись полностью



Одна целая три десятых ФУНТИКА на GD 1
 
+Quote Post
Morro
сообщение 14.11.2006, 7:49
Сообщение #18

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


strieke
smile.gif ты маленько сути не понял. В подогревателе нет моторчика. Циркуляция ОЖ там естественная за счет того что все горячее лезет вверх а все холодное падает вниз.
О локальном перегреве вообще говорить не приходиться все-таки теплопроводность сплава из которого изготовлен блок достаточно хорошая и если мы греем даже один цилиндр то это не страшно. А судя по расположению отопителя которое я применил греем мы минимум два цилиндра (а то может и больше, просто я незнаю схему каналов охлаждения в самом блоке).
Ктому же тут не те мощности и температуры чтоб получить перегрев. ОЖ ты в любом случае больше температуры кипения не нагреешь. Так что самое страшное, что может случиться это закипание ОЖ в корпусе самого подогревателя, соответственно образование в нем пара и выход из строя тэна от перегрева. Он спешу вас успокоить, этого тоже не произойдет, на тэне стоит защитное термо реле.
ЗЫ Прощупывание двигателя при подогреве показывает равномерное распределение тепла по всему объему.

 121932826  
+Quote Post
Morro
сообщение 14.11.2006, 7:52
Сообщение #19

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


laitR
Это уже не мой косяк, а связи. Если сильно заинтересовало то тебе как собрату по месту проживания могу выслать статейку почтой wink.gif
 121932826  
+Quote Post
Morro
сообщение 14.11.2006, 7:59
Сообщение #20

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 19.5.2006
Город: Tomsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Цитата (strieke @ 10.11.2006 - 19:54)
Берут сомнения что данная фишка будет правильно гнать антифриз по малому контуру.

эта фишка гоняет ОЖ совсем по другому малому кругу, да и еще и против щерсти так сказать, в противоположном направлении штатному протеканию.
а круг у нее такой:
Цитата
(от нагревательного элемента вверх по резиновому шлангу, по вваренному патрубку в блок цилиндров, дальше по самому блоку в сливное отверстие и по второму шлангу опять к нагревательному элементу, и так по кругу до бесконечности)


Поблагодарили:
 121932826  
+Quote Post


10 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.9.2024, 14:31