Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Задние подкрылки для Мобилио
 


 
  
 

Задние подкрылки для Мобилио

Ну что я могу сказать...
Вчера осознание необходимости всё-таки победило лень!
Итак, по порядку.
Передние подкрылки от Калины, рекомендованные в этой ветке, были куплены еще в мае 2019 г. И вот по прошествии более чем 2 лет пришел их час!
В субботу, 02.10.2021, я снова отмыл задние арки и оставил машину в гараже для просушки. До этого мыл месяц назад для профилактического осмотра, тогда же намазал арки раст-стопом для днища. И он действительно держится. Мыл щеткой, периодически смывая грязь водой из шланга. После того как грязь сошла, щетка стала елозить по жирной пленке. На этом мытьё закончил.
Наступил следующий день, 03.10.2021. Из-за разных причин я смог начать работать только в 16:20.
Сами подкрылки (от Калины, передние):
[attachment=102907:01.jpg]
Маркировка:
[attachment=102908:02.jpg]
Домкратим машину, снимаем колесо и начинаем примерку. Путем прикладывания выяснил что правый подкрылок надо ставить слева и наоборот. Что в общем логично, т.к. перед и зад меняется местами. Если поставить правый справа, а левый слева, то амортизатор не попадет в предусмотренный для него проём и надо сильнее резать подкрылок.
Прикладываем:
[attachment=102909:03.jpg]
Тут же маркером примерно отмечаем что надо срезать:
[attachment=102910:04.jpg]
И вот так раз 5-10-15 - прикладываем, отмечаем, снимаем, срезаем, снова прикладываем, отмечаем, снимаем, срезаем. И так до достижения приемлемого результата. Достигнув результата начинаем временно закреплять обычными самосверлящимися саморезами, располагая их именно в тех местах где потом будут клипсы. На отбортовке подкрылка сразу рисуем линию в 7 мм от края, по которой будем размещать будущие клипсы (шляпка клипсы 12 мм, поэтому от бортика надо отступить минимум 6 мм, я отступил 7 мм). На левом крыле я сделал 5 саморезов в отбортовку крыла и 2 на внутреннюю стенку:
[attachment=102911:05.jpg]
Подкрылок лег не совсем ровно, в задней части ширины подкрылка не хватило чтобы достать до края бампера. Но не беда, щель там закроет брызговик (бело-серая - это грязь, оставшаяся после снятия брызговика):
[attachment=102912:06.jpg]
К брызговику подкрылок крепится одним штатным саморезом плюс еще один повыше. Пониже прижмет брызговик. Ради такого дела купил саморезы и шайбы из нержавейки (обычные оцинкованные саморезы ржавеют уже через год).
Вот кстати обрезки от одного подкрылка:
[attachment=102913:07.jpg]
Итак, подкрылок закреплен на саморезы. Берем строительный фен и начинаем греть и придавать подкрылку нужную форму в нужных местах. Например для более плотного прилегания к отбортовке.
После этого устанавливаем колесо и опускаем машину. Покачав, убеждаемся что между колесом и подкрылком остается зазор. Если зазор недостаточный, снимаем колесо и снова греем и тянем.
Левое колесо на примерке:
[attachment=102914:08.jpg]
Далее выкручиваем саморезы, снимаем подкрылок, сверлом на 6 мм рассверливаем отверстия от саморезов (в подкрылке, отбортовках и кузове), обильно промазываем антикором (я использовал густой раст-стоп для днища) отверстия и вообще всю поверхность внутри арки (особенно отбортовку, её мажем и внутри, и снаружи), снова, на этот раз окончательно, ставим подкрылок и крепим его клипсами. У меня ушло 7 клипс на левую сторону и 8 на правую (на правой стороне промахнулся и для хорошего прилегания подкрылка к отбортовке пришлось добавить еще одну точку крепления).
Вид на правую сторону после установки клипс, до установки колеса:
[attachment=102915:09.jpg]
Щель между подкрылком и отбортовкой пока заполнил раст-стопом.
Кстати клипсы Masuma KE-143 мне не сильно понравились. Не всегда легко вкрутить центральную вставку, на одной клипсе шляпка обломилась.
Заодно поменял колеса на липучки т.к. погода уже порой сильно холодная, временами снежок летит (еще плюс полчаса времени...).
С чувством исполненного долга вышел из гаража в 22:30.
Итого 6 часов (с перерывом на ужин).