Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашей "Honda Jazz" (Honda Fit) в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Вентилятор охлаждения Fit GD1, Вопрос по принципу работы
lebalekon
сообщение 8.6.2013, 20:53
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 12.7.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Здравствуйте! Не мог бы кто-нибудь разъяснить принцип работы вентиляторов охлаждения? В инете в разных местах встречаю совершенно противоречивую информацию. Суть проблемы: недавно закипела охлаждалка после езды в пробках. Приехал в сервис, там определили, что вентилятор охлаждения радиатора заклинило (шланг охлаждения КПП попал в крыльчатку), исправили проблему. Сегодня поехал на работу и опять увидел датчик перегрева. Открыл капот - вентилятор не работает. Начал копаться сам - увидел неподключенный разъем (видимо в сервисе хреново воткнули). Воткнул, пробовал греть машину - не включается (кондея - включается, а радиатора двигателя - нет)! Крыльчатка вручную проворачивается (залезал спицей), т е заклинивание исключается.
Вопрос:
1) При каких условиях должен включаться вентилятор радиатора? В сервисе проверяли, запустив двигатель и включив кондей, то есть я подумал, что при запущенном двигателе и включенном кондее, должен запускаться и вентилятор радиатора - так ли это?
2) Как еще можно протестировать вентилятор и хоть как-то сузить проблему (как я понимаю причины несрабатывания могут быть разные - мотор, проводка, датчик включения)?

Модель:Honda FIT GD1 2001 праворульная
 
+Quote Post
Ozab
сообщение 8.6.2013, 21:31
Сообщение #2

root
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 26946
Регистрация: 26.11.2007
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1382 раз(а)


Цитата:
(lebalekon @ 8.6.2013, 23:53) *
1) При каких условиях должен включаться вентилятор радиатора? В сервисе проверяли, запустив двигатель и включив кондей, то есть я подумал, что при запущенном двигателе и включенном кондее, должен запускаться и вентилятор радиатора - так ли это?


Это так.

Цитата:
2) Как еще можно протестировать вентилятор и хоть как-то сузить проблему (как я понимаю причины несрабатывания могут быть разные - мотор, проводка, датчик включения)?


Подключи вентилятор напрямую к аккумулятору, для начала.



И если ни к чему сейчас в Иране я,
То я бы мог поехать в Тель-Авив


 
+Quote Post
JazzFitman
сообщение 8.6.2013, 21:37
Сообщение #3

Вышлю письмо счастья...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 12787
Регистрация: 15.9.2008
Город: Беларуссия
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 624 раз(а)


предохранители под капотом проверь, если вентилятор будет работать на прямую



есть люди несчастливые но везучие, я из таких

Национализм, как и онанизм - хорош для подростков и тех, у кого проблемы во взаимотношениях с противоположным полом.

Свобода - это в первую очередь, лишения.
Выбор - это в первую очередь, иллюзия.
Закон - это в последнюю очередь, справедливость.
Гражданское общество - это в первую очередь, "враг" государства.
Государство – это в первую очередь, инструмент передела жизненного пространства.
 
+Quote Post
Kir
сообщение 9.6.2013, 3:45
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2467
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 502 раз(а)


1. Проверить предохранитель № 10 на 20 А подкапотного блока
ссылка ссылка
2. Вытащить реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
ссылка
3. Замкнуть проводом соответствующего сечения контакты 1 и 2 на разъеме реле (2-к реле)
ссылка
При исправном предохранителе и проводке вентилятор включится, остается проверить цепь к датчику температуры.
Если не включится - искать где пропало напряжение.
 5505700  913 588 2506  
+Quote Post





 

lebalekon
сообщение 9.6.2013, 9:33
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 12.7.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Kir @ 9.6.2013, 4:45) *
1. Проверить предохранитель № 10 на 20 А подкапотного блока
ссылка ссылка
2. Вытащить реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
ссылка
3. Замкнуть проводом соответствующего сечения контакты 1 и 2 на разъеме реле (2-к реле)
ссылка
При исправном предохранителе и проводке вентилятор включится, остается проверить цепь к датчику температуры.
Если не включится - искать где пропало напряжение.


Спасибо за развернутый ответ! Сегодня попробую. А то у меня разъем закреплен в таком месте, что дофига всего надо снимать, чтобы напрямую к акуму подцепить.
А все это проделывать при запущенном двигателе, включенном зажигании или без разницы?
 
+Quote Post
lebalekon
сообщение 9.6.2013, 14:35
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 12.7.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Большое спасибо всем, кто ответил! В итоге оказалось что сгорел предохранитель. Купил на авторынке мешочек предохранителей по 10 р/штука и все отлично работает!
 
+Quote Post
Myasnik
сообщение 11.6.2013, 23:49
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 11.6.2013
Город: Хабаровск
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Здравствуйте, а у меня проблема со вторым вентилятором, который на кондей.
Изначально проблема была с кондером, он просто не работал, в сервисе мне проверили систему, заправили фреон, масло, все как надо.
Холодный воздух не пошел, сказали, что на компрессоре питания нет, сходите к автоэлектрику.

Автоэлектрик, что-то шаманил-шаманил, заработал кондей, но он говорит, что клинит вентилятор охлаждения и его надо менять, иначе будет кондей вырубаться по перегреву или через клапан выпустит весь фреон.

Нашел на разборке вентилятор, и тут собственно имеется два вопроса:

1)Вентилятор мне продали с диффузором, но диффузором левым, который основной для двигателя. Если выкрутить вентилятор он встанет в правый диффузор, вместо неработающего? Там всего 5 болтиков я посмотрел, по размерам вроде входит.
2)Сейчас, когда на холостых включаешь кондиционер, двигатель начинает вибрировать и трястись аж, обороты начинают падать до 500, потом подниматься до 1000, потом опять падать, он как будто задыхается или пытается что-то включить...Отжимаешь AC, все сразу впорядке...когда едешь 40-60км в час все проблема вроде уходит.
С чем может быть связана такая неадекватная работа двигателя?
 
+Quote Post
RustamS
сообщение 12.6.2013, 17:35
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 107
Регистрация: 22.8.2010
Город: Аргаяш
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(Myasnik @ 12.6.2013, 0:49) *
Здравствуйте, а у меня проблема со вторым вентилятором, который на кондей.
Изначально проблема была с кондером, он просто не работал, в сервисе мне проверили систему, заправили фреон, масло, все как надо.
Холодный воздух не пошел, сказали, что на компрессоре питания нет, сходите к автоэлектрику.

Автоэлектрик, что-то шаманил-шаманил, заработал кондей, но он говорит, что клинит вентилятор охлаждения и его надо менять, иначе будет кондей вырубаться по перегреву или через клапан выпустит весь фреон.

Нашел на разборке вентилятор, и тут собственно имеется два вопроса:

1)Вентилятор мне продали с диффузором, но диффузором левым, который основной для двигателя. Если выкрутить вентилятор он встанет в правый диффузор, вместо неработающего? Там всего 5 болтиков я посмотрел, по размерам вроде входит.
2)Сейчас, когда на холостых включаешь кондиционер, двигатель начинает вибрировать и трястись аж, обороты начинают падать до 500, потом подниматься до 1000, потом опять падать, он как будто задыхается или пытается что-то включить...Отжимаешь AC, все сразу впорядке...когда едешь 40-60км в час все проблема вроде уходит.
С чем может быть связана такая неадекватная работа двигателя?

1. Должен встать. Там разница есть в размерах радиаторов, если у Вас такой же, то встанет.
2. Работа Вашего двигателя вполне адекватная в сложившихся условиях, просто электро мотор вентилятора (как Вам уже сказал автоэлектрик) сдыхает, а это как правило износ центрующих втулок и как следствие задевание якоря за постоянные магниты, из этого следует, что ток протекающий через него в этот момент значительно выше номинального. А в Фитёныше есть датчик электрической нагрузки который в свою очередь по средствам управления током возбуждения генератора пытается стабилизировать потребляемый ток и установить повышенные обороты при возрастании нагрузки на электрическую сеть автомобиля, отсюда собственно и плавающие обороты.
 488206169  
+Quote Post
JazzFitman
сообщение 12.6.2013, 18:47
Сообщение #9

Вышлю письмо счастья...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 12787
Регистрация: 15.9.2008
Город: Беларуссия
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 624 раз(а)


Цитата:
(Myasnik @ 12.6.2013, 0:49) *
Здравствуйте, а у меня проблема со вторым вентилятором, который на кондей.

Автоэлектрик, что-то шаманил-шаманил, заработал кондей, но он говорит, что клинит вентилятор охлаждения и его надо менять, иначе будет кондей вырубаться по перегреву или через клапан выпустит весь фреон.

Нашел на разборке вентилятор, и тут собственно имеется два вопроса:

1)Вентилятор мне продали с диффузором, но диффузором левым, который основной для двигателя. Если выкрутить вентилятор он встанет в правый диффузор, вместо неработающего? Там всего 5 болтиков я посмотрел, по размерам вроде входит.
2)Сейчас, когда на холостых включаешь кондиционер, двигатель начинает вибрировать и трястись аж, обороты начинают падать до 500, потом подниматься до 1000, потом опять падать, он как будто задыхается или пытается что-то включить...Отжимаешь AC, все сразу впорядке...когда едешь 40-60км в час все проблема вроде уходит.
С чем может быть связана такая неадекватная работа двигателя?

Вентиляторы вроде идентичны, важно открутить болтики бывает что грани слизывает, там отверстие под отвертку филлипс.

Цитата:
(RustamS @ 12.6.2013, 18:35) *
1. Должен встать. Там разница есть в размерах радиаторов, если у Вас такой же, то встанет.
2. Работа Вашего двигателя вполне адекватная в сложившихся условиях, просто электро мотор вентилятора (как Вам уже сказал автоэлектрик) сдыхает, а это как правило износ центрующих втулок и как следствие задевание якоря за постоянные магниты, из этого следует, что ток протекающий через него в этот момент значительно выше номинального. А в Фитёныше есть датчик электрической нагрузки который в свою очередь по средствам управления током возбуждения генератора пытается стабилизировать потребляемый ток и установить повышенные обороты при возрастании нагрузки на электрическую сеть автомобиля, отсюда собственно и плавающие обороты.

Речь о вентиляторе а не радиаторах.



есть люди несчастливые но везучие, я из таких

Национализм, как и онанизм - хорош для подростков и тех, у кого проблемы во взаимотношениях с противоположным полом.

Свобода - это в первую очередь, лишения.
Выбор - это в первую очередь, иллюзия.
Закон - это в последнюю очередь, справедливость.
Гражданское общество - это в первую очередь, "враг" государства.
Государство – это в первую очередь, инструмент передела жизненного пространства.
 
+Quote Post





 

Myasnik
сообщение 15.6.2013, 4:14
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 11.6.2013
Город: Хабаровск
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Все подчинил.
Но мне все равно кажется, включаешь кондиционер и машина как будто тяжелее едет, как будто тяга сразу падает.
Это нормально?

И второй вопрос, недавно на форуме видел тут такую проблему, или скорей особенность фитов, отпускаешь педаль газ и накат очень маленький, машина как будто тормозить начинает сразу.
 
+Quote Post
RustamS
сообщение 15.6.2013, 18:13
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 107
Регистрация: 22.8.2010
Город: Аргаяш
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(JazzFitman @ 12.6.2013, 19:47) *
Вентиляторы вроде идентичны, важно открутить болтики бывает что грани слизывает, там отверстие под отвертку филлипс.


Речь о вентиляторе а не радиаторах.


Вообще то я про вентилятор и писал. У узких и "полноразмерных" радиаторов крепление вентиляторов незначительно отличаются, но сделать не сложно если руки из того места растут.
 488206169  
+Quote Post
Xargasus
сообщение 26.3.2014, 4:40
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 244
Регистрация: 30.11.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(Myasnik @ 15.6.2013, 11:14) *
И второй вопрос, недавно на форуме видел тут такую проблему, или скорей особенность фитов, отпускаешь педаль газ и накат очень маленький, машина как будто тормозить начинает сразу.


есть такое. Считаю это не проблемой, а наоборот прекрасной фишкой.
 200087167  i_xargasus  
+Quote Post
Xargasus
сообщение 3.4.2014, 14:15
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 244
Регистрация: 30.11.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


По поводу вентиляторов. При включении двс ни один не крутится. Предохранители в норме.
 200087167  i_xargasus  
+Quote Post
yaha
сообщение 3.4.2014, 17:02
Сообщение #14

The blue Japanese car.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10813
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 983 раз(а)


Xargasus
проблема то в чем?



Пётр 89058088880
Hоnda Fit Hibrid GP1
 246323049  
+Quote Post
Xargasus
сообщение 4.4.2014, 14:12
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 244
Регистрация: 30.11.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(yaha @ 4.4.2014, 0:02) *
Xargasus
проблема то в чем?


В том что не уверен рабочие ли они. Кондей включить не могу т.к кнопка не фиксируется,не знаю нормально ли это
 200087167  i_xargasus  
+Quote Post





 

radteh
сообщение 4.4.2014, 15:31
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1751
Регистрация: 5.8.2012
Город: Биробиджан
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 234 раз(а)


Вентилятор двигателя включается только при 94 или 96 градусах.
 490689813  
+Quote Post
RustamS
сообщение 5.4.2014, 9:37
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 107
Регистрация: 22.8.2010
Город: Аргаяш
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(Xargasus @ 4.4.2014, 15:12) *
В том что не уверен рабочие ли они. Кондей включить не могу т.к кнопка не фиксируется,не знаю нормально ли это

Кнопка без фиксации (тактовая), при её нажатии, если с кондеем всё в порядке, должна загореться индикаторная лампа, но она часто перегорает. Но так как у тебя не срабатывает вентилятор кондея при нажатии кнопки я больше склонен к мысли, что у тебя не достаточное давление в системе. Проверить можно перемкнув контакты на фишке датчика давления системы кондиционирования (стоит рядом со смотровым окошком) и попытаться кратковременно включить кондей кнопкой, если муфта сработает и вентилятор включится значит проверить на герметичность систему и прокачать её, если же нет значит проблема в электрике (электронике).
 488206169  
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.3.2017, 6:46