Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашей "Honda Jazz" (Honda Fit) в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Регулировка клапанов на 1.5 Vtec, Фото и описание, кому интересно...)) |
14.9.2010, 13:51
Сообщение
#1
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
Вот решился отрегулировать клапана, причин было много, но в основном непонятные постукивания в двигателе (в чем причина пока не разобрался, но не в клапанах ), да и большой пробег 150 000 км (с Японии пришла в 110 000 км ), вот так...
На СТО не охота было отдавать, начитался тут про это дело, думаю сделаю лучше сам, ведь для себя делаю да и машинку хоть поглубже узнаю "--Хочешь сделать хорошо, сделай сам!!--" Может кому то поможет, старался описать и фотать те моменты которые не нашел сам. Моя первая тема, строго не судите.... Для проведенной работы мне пригодилось следующее: - Набор ключей - Набор щупов - Чистящее средство - Герметик - Ну и всё основное: отвертки и т.д. Прокладки не менял все были в хорошем состоянии. |
14.9.2010, 13:53
Сообщение
#2
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
Этап разборки, а именно всё что необходимо снимать до крышки головки блока цилиндров, я особо не буду описывать, т.к. много в каких темах на форуме можно это детально посмотреть…
Я разбил на 4 этапа: 1.Снимаем Воздушный фильтр в сборе, отсоединяя от него всё что нам мешает его снятию. 2.Снимаем декоративную накладку. 3.Снимаем дроссельную заслонку и отсоединяем всё что над ней и подцеплено к ней 4.Снимаем впускной коллектор.
Прикрепленные файлы
|
14.9.2010, 13:54
Сообщение
#3
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
Итак, мы добрались до крышки головки блока цилиндров.
Здесь мы окручиваем болты (1), Отсоединяем шланг системы вентиляции картера (2), откручиваем кронштейн крепления проводки (3)
Прикрепленные файлы
|
14.9.2010, 13:55
Сообщение
#4
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
Теперь снимаем крышку головки блока цилиндров.
На удивление мне и моему товарищу под крышкой всё сверкало, всё было очень чисто, как новенькое, это конечно обрадовало, теперь я на 100 % уверен в выборе масла (Honda).
Прикрепленные файлы
|
|
|
|
|
14.9.2010, 13:57
Сообщение
#5
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
Ну что, начнем нашу процедуру по регулировке зазоров клапанов.
Начинаем регулировку с первого цилиндра, для этого нам необходимо вращать распредвал (по часовой) при помощи гайки (показанной на рисунке), что у меня не получилось, т.к. где то прочитал что гайка размером на 30, а оказалость что на 29, такого ключа у меня не было под рукой )). Поэтому я вращал коленвал (ключом на 19), пролазив рукой пространстве между кузовом и двигателем, не очень удобно но выполнимо).
Прикрепленные файлы
|
14.9.2010, 13:59
Сообщение
#6
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
Выставляем метку «UP»вверх, на звездочке распредвала, при этом риски с обеих сторон звездочки должны располагаться параллельно плоскости блока цилиндров.
Прикрепленные файлы
|
14.9.2010, 14:01
Сообщение
#7
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
|
14.9.2010, 14:02
Сообщение
#8
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
После чего регулируем 2 впускных и 2 выпускных клапана 1-ого цилиндра. Соблюдаем следующие зазоры впускные 0.15…0.19 мм, выпускные 0.26…..0.30 мм.
Ослабляем контргайку, отворачиваем отверткой регулировочный винт, просовываем нужный щуп, затягиваем регулировочный винт, одновременно шевеля щуп, надо чтоб он двигался с небольшим усилием, после чего не убирая отвертку затягиваем гайку…затянули… убираем щуп и пробуем его снова всунуть, он должен проходить с небольшим усилием. Первый цилиндр готов. Для регулировки второго цилиндра поворачиваем звездочку распредвала, вверху должна появится метка «3» регулируем 3-ий цилиндр, аналогично с 4-ым и 2-ым цилиндрами.
Прикрепленные файлы
|
14.9.2010, 14:04
Сообщение
#9
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
|
|
|
|
|
14.9.2010, 14:05
Сообщение
#10
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
Впускные я выставлял по минимуму, т.е 0.15мм, выпускные делал 0.27 мм.Можно было сделать и 0.26мм, но выставлять выпускные по минимуму я не хотел, подумал вдруг слишком зажму..)))
При регулировке впускные на 1-ом, 3-ем и 4-ом цилиндрах ушли на 0.05 мм, с выпускные получилось так что щуп 0,26мм не влазил не в какую, видимо они наоборот сжались)))
Прикрепленные файлы
|
14.9.2010, 14:07
Сообщение
#11
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
После того как я закончил последний цилиндр, я проверил всё еще раз. Я конечно понимаю, что это может быть и лишнее, но хотел перестраховаться, чтоб всё было путем!
Снял резиновую прокладку с крышки блока, почистил её и её посадочное место (а также сделал две капли герметика, на месте соединения крышки цепи и блока), после чего установил и затянул крышку. На фото я убираю грязь с блока...не очень удачное получилось
Прикрепленные файлы
|
14.9.2010, 14:10
Сообщение
#12
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
Пользуясь таким случаем я прочистил всю впускную систему:
Плиту ЕГР, прокладку, Впускной коллектор, форсунки, дроссельную заслонку, Форсунки чистил подключая к питанию 12 вольт и подавая карбклинер через герметичную трубочку.
Прикрепленные файлы
|
14.9.2010, 14:11
Сообщение
#13
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
И здесь почистил.
Место посадки форсунок и впускного коллектора фотка сделана до чистки...
Прикрепленные файлы
|
14.9.2010, 14:18
Сообщение
#14
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
После сборки всех деталей и замены масла , был волнующий момент, момент старта двигателя…… Завёл…услышал, что проскочил небольшой стук клапанов и утих тут же, по началу подумал неужели что то не то сделал, но нет просто они были сухие(без масла), после звук не повторялся.
Выводы: 1. На мой взгляд звук двигателя стал более тихим, шелестящим. 2. Педаль стала более чувствительной при разгоне. 3. Расход топлива по городу снизился, правда на немного, был 11km/l стал 13.5 km/l 4. Приятно, что сам проделал такую работу, и всё получилось! Спасибо за внимание, если что то пропустил поправьте! |
14.9.2010, 15:04
Сообщение
#15
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 795 Регистрация: 19.9.2008 Город: Рязань Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 42 раз(а) |
Ну что сказать, andr.. - УМНИЦА! Отличный и подробный фотоотчет, я бы даже сказал, что пора делать новый ФАК с припиской "для Чайников" - все понятно, наглядно и доступно.
Продолжай в том же духе. Молодца! "Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались... Toyota"
|
|
|
|
|
14.9.2010, 15:32
Сообщение
#16
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
спасибо...
|
14.9.2010, 15:39
Сообщение
#17
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 22.9.2006 Город: Томск Авто: Honda Mobilio Пол: Мужской Поблагодарили: 42 раз(а) |
А ткните пальцем, где там втэк? чото от клапанов и-дисиай ничем не отличается
а! гоню! два клапана на цилиндр! а что еще? |
15.9.2010, 6:46
Сообщение
#18
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 21.10.2009 Город: Златоуст Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 80 раз(а) |
Отличие в том что на впуске на пару клапанов приходится три кулочка на распредвале а не два(это в версии SOCH Vtec, когда один распредвал). При высоких оборотах под давлением масла система смещает специальные поршеньки внутри рокеров таким образом, что все три рокера превращаются в одну единую конструкцию. До этого работавший вхолостую кулачок вступает игру. Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже и на дольше.
Примерно так! До этого сам толком не знал, но вот после вопроса от serdgik решил разобраться вот что понял.... |
15.9.2010, 19:49
Сообщение
#19
|
|
Рыбак Группа: Модераторы Сообщений: 10023 Регистрация: 5.12.2008 Город: Челябинск Авто: Honda Пол: Мужской Поблагодарили: 443 раз(а) |
andr..
Хороший отчет. HОNDA C-RV
------------------------------------------------------------------------------------------------ Владельцам Мобилио и Спайков - ссылка ссылка ссылка Чтобы не было мучительно стыдно ...ссылка --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ссылка ссылка --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
16.9.2010, 4:15
Сообщение
#20
|
|||
no name FIT Группа: Пользователи Сообщений: 2402 Регистрация: 24.8.2008 Город: Моего города нет в списке Авто: другое Поблагодарили: 97 раз(а) |
В том и дело что на L15A на распредвале и оси коромысел нету третьего этого "рокета" тобишь кулочка и толкателя.... вот так VTEC работает но на L15A нет ничего подобного..... |
||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|