Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашей "Honda Jazz" (Honda Fit) в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
13 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Лямбда зонд, Взаимозаменяемость датчиков
VladimirVV
сообщение 27.6.2007, 22:58
Сообщение #21

жестокий Модератор
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 7463
Регистрация: 25.4.2006
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 537 раз(а)


Цитата (ant2006 @ 27.06.2007 - 22:02)
10км светофоров дофига, старты с них - до 5000 rpm...

просто на сервисе на диагностике электрики сказали, что датчик не работет, и тут же предложили новый за 8т.р.,

Нормальный расход для таких покатушекsmile.gif А электрика на мыло!

Есть совет, сбрость клемму с массы и обнули мозги. Есть один минус сброса мозгов на ноль. Он заключается в том, что машина пару дней будет тупой пока мозги не отстроютя по лямде кислорода в Open Loop. Потом всё закроется и машина и дальше станет как прежне. При таких процесах расход бензина бывает повышенный.



Jazz 1.339 I-DSI CVT -05, от 0 до 89 тысяч вместе-> Nissan Juke 1.6T 4WD -2011, от 0 до 24 тыс вместе -> RRE 2.0T 4WD 2011
Acura MDX V6 3.5 VTEC -04, от 88 до 175 тысяч вместе-> Acura ZDX V6 3.7 i-VTEC -2011 от 0 до 39 тыс вместе
Volkswagen Phaetоn V6 3.0 TDI -2013, Range Rover Evoque Si 2.0


Поблагодарили:
 408970771  
+Quote Post
= Paul =
сообщение 28.6.2007, 18:26
Сообщение #22

Дока
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1640
Регистрация: 23.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 137 раз(а)


Цитата (ant2006 @ 28.06.2007 - 00:02)
а есть ещё какие-либо косвенные признаки нерабочего датчика? или пока расход не станет 20л/100км - ездить и не париться smile.gif

я щаз вспомнил - где-то в сервис-мануале был описан алгоритм проверки лямбды, но щаз искать некогда... давай после отпуска я тебе найду smile.gif)



Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был......
Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI
 
+Quote Post
St Lukas
сообщение 28.6.2007, 21:36
Сообщение #23

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3734
Регистрация: 25.6.2006
Город: Moscow
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата (ant2006 @ 27.06.2007 - 22:02)
ну накинулись sad.gif
да я ни в чём машину не обвинял. да, стиль езды у меня агрессивный, тем более что на этих 10км светофоров дофига, старты с них - до 5000 rpm...
просто на сервисе на диагностике электрики сказали, что датчик не работет, и тут же предложили новый за 8т.р., теперь после Ваших слов я не вообще склонен доверять етому сервису (это который на комонавта Волкова за заправкой - я уже отмечал его "великолепную" работу по замене мне опоры ДВС)

а есть ещё какие-либо косвенные признаки нерабочего датчика? или пока расход не станет 20л/100км - ездить и не париться smile.gif

Признаки не работающего датчика, лампочка "Сервис" она же "Лямбда"



Jazz Sport 2006г 1.4 CVT

Рекомендую Клубный автосервис в Москве по "Хонде Фит"/"Хонде Джаз" - ссылка
И цены ниже почти в два(!) раза, нежели у ОД и профессионально разбираются в Хондах.
 
+Quote Post
Glumin
сообщение 30.6.2007, 0:04
Сообщение #24

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3438
Регистрация: 28.12.2006
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)


Во!!!! St Lukas самый грамотный человек на форуме, грамотно и без затей!!! И, наверное, он хотел сказать, что это лампочка Check Engine



トヨタ
 444448282  ВКонтакте  glumin@jabber.ru  
+Quote Post





 

xamster
сообщение 27.4.2011, 19:09
Сообщение #25

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 69
Регистрация: 25.1.2011
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


У меня вчера перестала неожиданно ехать машина. Попытлся тронуться она плохо завелась, и почти не реагирует на педаль газа, и глохнет, Скрепка показала ошибка 1 по двигателю !?!??!!? Что делать!?
 
+Quote Post
_mag_
сообщение 27.4.2011, 19:23
Сообщение #26

Старик - маг ;)
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 6865
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 483 раз(а)


ссылка

ошибка лямбда зонда.

но судя по описанию дело или в топливе или зажигании. лямбда следствие.



Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47
 492725223  
+Quote Post
xamster
сообщение 27.4.2011, 19:29
Сообщение #27

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 69
Регистрация: 25.1.2011
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(_mag_ @ 27.4.2011, 20:23) *
ссылка

ошибка лямбда зонда.

но судя по описанию дело или в топливе или зажигании. лямбда следствие.

а что за ссылка ? там все на англиском!!((!( После последней заправки два дня ездил, все норм было, и заводилась и расход а тут неожиданно бах и все!!((!(! Подскажите своими словами!
 
+Quote Post
xamster
сообщение 27.4.2011, 19:56
Сообщение #28

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 69
Регистрация: 25.1.2011
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


и можно ли как то его временно выкл чтобы доехать до сервиса!?
 
+Quote Post
m@lin@
сообщение 6.6.2011, 16:03
Сообщение #29

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 27.1.2010
Город: Иркутск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Зачем нужен лямбда-зонд

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе - катализаторы) - устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам "долголетие" невозможно - вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). "Окно" эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.





Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом - путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

рафик 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l)

Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.

Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя

1 - впускной коллектор; 2 - двигатель; 3 - блок управления двигателем; 4 - топливная форсунка; 5 - основной лямбда-зонд; 6 - дополнительный лямбда-зонд; 7 - каталитический нейтрализатор.

Принцип работы

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов "дышит" выхлопными газами, а второй - воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 - 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В (график 2).

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).

График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС

А - условная точка средних показаний (Uвых " 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе).

Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем

1 - керамическое основание; 2, 8 - контакты НЭ; 3 - нагревательный элемент (НЭ); 4 - твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 - защитный кожух с прорезями; 6 - металлический корпус с резьбой крепления; 7 - уплотнительное кольцо; 9 - выводы датчика.

Если ЛЗ "врет"

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке "тает" на глазах, из трубы валит черный дым, СО "зашкаливает", а двигатель "тупеет" и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут - ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует".

При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 - 0,3% до 3 - 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.

Вообще лямбда-зонд - наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 - 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо - свинец "отравляет" платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.

Рис. 2. Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

1 - твердый электролит ZrO2; 2, 3 - наружный и внутренний электроды; 4 - контакт заземления; 5 - "сигнальный контакт"; 6 - выхлопная труба.

Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

а - без подогревателя; б, с - с подогревателем.

* цвет вывода может отличаться от указанного.

Махнем не глядя!

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно - черный). "Массовый" провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету "накального" вывода подогревателя - он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с "массой" автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный "минус", а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к "плюсу" аккумулятора.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.

Источник: www.hondaworld.ru

Подскажите возможно ли его промыть? Ну так чисто в профилактических целях.

Сообщение отредактировал m@lin@ - 6.6.2011, 16:29


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Masterfit
сообщение 6.6.2011, 16:04
Сообщение #30

всё пропью, но флот не опозорю!
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1511
Регистрация: 6.7.2008
Город: Прокопьевск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 99 раз(а)


Цитата:
(m@lin@ @ 6.6.2011, 20:03) *
Подскажите возможно ли его промыть? Ну так в профилактических целях.

только менять
 212116580  
+Quote Post
m@lin@
сообщение 6.6.2011, 16:14
Сообщение #31

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 27.1.2010
Город: Иркутск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Цитата:
(Masterfit @ 6.6.2011, 16:04) *
только менять

это проще простого, вот где то читал про ортофоосфорную кислоту.??? если он покрывается слоем нагара- сразу выходит из строя или просто подает не правильный сигнал?
 
+Quote Post
Xella
сообщение 6.6.2011, 17:45
Сообщение #32

сибиряк
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 10205
Регистрация: 3.9.2008
Город: Абакан
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 562 раз(а)


m@lin@
хоть перекисью водорода его облей, бесполезно.
только замена



ссылка
 225774010  9618981111  xella-aleks  
+Quote Post
m@lin@
сообщение 7.6.2011, 8:56
Сообщение #33

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 27.1.2010
Город: Иркутск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Цитата:
(Xella @ 6.6.2011, 18:45) *
m@lin@
хоть перекисью водорода его облей, бесполезно.
только замена

коротко и ясно.
 
+Quote Post
maks_chita
сообщение 9.6.2011, 2:40
Сообщение #34

Юрист
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 388
Регистрация: 24.11.2009
Город: Чита
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 41 раз(а)


Т.е. если у меня 4-х контактный датчик то я его могу заменить на какой-нибудь аналогичный? Просто не помню толи у Калины или Приоры такие же 4-х контактные, и стоят не дорога, значит могу провода перекинуть на свою фишку и все?



ссылка
 
+Quote Post
Masterfit
сообщение 9.6.2011, 5:26
Сообщение #35

всё пропью, но флот не опозорю!
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1511
Регистрация: 6.7.2008
Город: Прокопьевск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 99 раз(а)


Цитата:
(maks_chita @ 9.6.2011, 6:40) *
Т.е. если у меня 4-х контактный датчик то я его могу заменить на какой-нибудь аналогичный? Просто не помню толи у Калины или Приоры такие же 4-х контактные, и стоят не дорога, значит могу провода перекинуть на свою фишку и все?

то что четыре контакта и на хондовском и на вазовском, это не показатель что она аналогичны!

Сообщение отредактировал Masterfit - 9.6.2011, 5:27
 212116580  
+Quote Post





 

snowfie
сообщение 9.6.2011, 7:06
Сообщение #36

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 169
Регистрация: 23.9.2010
Город: Томск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


да, нужно проверять сопротивление.
 
+Quote Post
_AVL_
сообщение 9.6.2011, 8:43
Сообщение #37

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 496 раз(а)


Masterfit
По отзывам Бошевские лямбды от ВАЗов к нашим машинкам подходят. Например ссылка



H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка


Поблагодарили:
 137267567  79831229176  
+Quote Post
X-WoLF
сообщение 9.6.2011, 18:00
Сообщение #38

СтаричеГ
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1848
Регистрация: 2.7.2006
Город: Нижневартовск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)


вот для ФИта первого поколения, экзист находит аналоги БОШ, цена от 2500р.
ссылка

это поиск для Airwave
ссылка

Сообщение отредактировал X-WoLF - 9.6.2011, 18:02
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Image.jpeg ( 21,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 94
 
 146872062  
+Quote Post
m@lin@
сообщение 11.6.2011, 8:07
Сообщение #39

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 27.1.2010
Город: Иркутск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Цитата:
(X-WoLF @ 9.6.2011, 18:00) *
вот для ФИта первого поколения, экзист находит аналоги БОШ, цена от 2500р.
ссылка

это поиск для Airwave
ссылка

А как определить что он не исправен? горит - "ЧЕК"??????????
 
+Quote Post
X-WoLF
сообщение 11.6.2011, 20:34
Сообщение #40

СтаричеГ
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1848
Регистрация: 2.7.2006
Город: Нижневартовск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)


Цитата:
(m@lin@ @ 11.6.2011, 10:07) *
А как определить что он не исправен? горит - "ЧЕК"??????????

я сам не знаю как определить, сам мучаюсь менять, не менять его, расход сейчас по городу 10 км/л , летом в жару +20...+30. Зимой было 8км\л. ... Что то где то надо менять, чистить
 146872062  
+Quote Post


13 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 21:14