Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашей "Honda Jazz" (Honda Fit) в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Вопрос по генератору FIT gd1
ipshalom
сообщение 4.4.2020, 13:59
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13
Регистрация: 24.12.2011
Город: Улан-Удэ
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Здравствуйте все читатели форума. Вопрос у меня такой. Стал замечать странную работу генератора (хотя возможно так и должно быть). На холостых оборотах заряд от генератора идет стабильный 14.4в. А во время езды показания ПК 12.6в. Заметил, как на ходу отпускаешь педаль газа напряжение подскакивает с 12.6 до 14.4в, как надавишь газ так снова 12.6в. Так вот вопрос, что не так? Прямой связи по электрике между газом и генератором, как я думаю, вроде нет. Может реле?
 
+Quote Post
Sergey59rus
сообщение 4.4.2020, 14:51
Сообщение #2

Кулибин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4619
Регистрация: 16.12.2014
Город: Кунгур,Пермский край
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Поблагодарили: 693 раз(а)


Цитата:
(ipshalom @ 4.4.2020, 16:59) *
Здравствуйте все читатели форума. Вопрос у меня такой. Стал замечать странную работу генератора (хотя возможно так и должно быть). На холостых оборотах заряд от генератора идет стабильный 14.4в. А во время езды показания ПК 12.6в. Заметил, как на ходу отпускаешь педаль газа напряжение подскакивает с 12.6 до 14.4в, как надавишь газ так снова 12.6в. Так вот вопрос, что не так? Прямой связи по электрике между газом и генератором, как я думаю, вроде нет. Может реле?

нормальная это работа генератора.он отключаемый.экономит топливо и акб не перезаряжает
 89027979146  ВКонтакте  
+Quote Post
yastreb1332
сообщение 4.4.2020, 15:42
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 634
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike
Пол: Мужской
Поблагодарили: 84 раз(а)


это нормально, так и должно быть.
 
+Quote Post
Heidel
сообщение 4.4.2020, 19:08
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 269
Регистрация: 3.8.2016
Город: Стерлитамак
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


Цитата:
(Sergey59rus @ 4.4.2020, 16:51) *
нормальная это работа генератора.он отключаемый.экономит топливо и акб не перезаряжает

А кто этим управляет? Подозреваю, что мой аккум часто на перезаряде, потный постоянно



Сейчас вы начинаете читать подпись, которую заканчиваете читать
 
+Quote Post





 

yastreb1332
сообщение 4.4.2020, 19:38
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 634
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike
Пол: Мужской
Поблагодарили: 84 раз(а)


Цитата:
(Heidel @ 4.4.2020, 19:08) *
А кто этим управляет? Подозреваю, что мой аккум часто на перезаряде, потный постоянно


мозги, но лично у себя я это видел всего несколько раз. все зависит от режима эксплуатации.

Сообщение отредактировал yastreb1332 - 5.4.2020, 13:08
 
+Quote Post
ipshalom
сообщение 5.4.2020, 7:06
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13
Регистрация: 24.12.2011
Город: Улан-Удэ
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Уважаемые фитоводы, может у кого есть возможность понаблюдать на бортовым напряжением. Отключается ли генератор во время езды? То есть напряжение падает до 12 с мелочью вольт.
 
+Quote Post
svop
сообщение 5.4.2020, 11:38
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)


Цитата:
(ipshalom @ 5.4.2020, 9:06) *
Уважаемые фитоводы, может у кого есть возможность понаблюдать на бортовым напряжением. Отключается ли генератор во время езды? То есть напряжение падает до 12 с мелочью вольт.

Вам же уже ответили.
Вообще если бы воспользовались поиском то прочитали бы, что Хонда, а позже и остальные производители стали делать генераторы с управлением напряжением от ЭБУ. Алгоритмы слегка отличаются но смысл один, правильно заряжать/разряжать АКБ и управлять нагрузкой на генератор когда это необходимо.
Теперь касательно уровня напряжения:
У вас вариант нормы (машинка давно не из салона), на уровень напряжения влияет состояние АКБ и не учтённая нагрузка на сеть которую не видит ЭБУ (это могут быть утечки тока по грязной изоляции, подключённые неправильно "левые" потребители, неисправные датчики тока контролирующие нагрузку).
В первом случае достаточно поменять АКБ, хотя можно ездить и так ЭБУ видя низкий уровень напряжения будет вовремя "подхватывать" заряд, но в таком режиме АКБ будет быстрее дохнуть, а ЭБУ не изменит алгоритма, там все ж не искусственный интеллект.
Во втором случае необходимо выполнить ревизию всех подозрительных мест электрической системы, а так же выявить дополнительную нагрузку которую подключали напрямую, на АКБ минуя коробку предохранителей и датчики тока соответственно, с помощью которых ЭБУ видит реальную нагрузку. В этом случае даже после замены АКБ проблемы с напряжением не уйдут, а АКБ будет в постоянном не до заряде.
 
+Quote Post
radteh
сообщение 8.4.2020, 3:30
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2487
Регистрация: 5.8.2012
Город: Биробиджан
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 353 раз(а)


ЭБУ видит нагрузку не только от датчика тока, но и от самого генератора. Если посмотреть через диагностическое ПО, то видно отдельно напряжение на батарее. Вообще согласно документации, напряжение не должно выходить за пределы 13,8 до 15,1 В, возможны падения до 13,5 при полной нагрузке на генератор. Если напряжение падает ниже, то стоит проверить в первую очередь показометр и сменить место проверки на клеммы непосредственно аккумулятора. Сражу скажу что бортовые компьютеры типа мультитроникса и адаптеры типа elm, не видят напряжение которое видит ЭБУ, они его сами замеряют.
 
+Quote Post
svop
сообщение 8.4.2020, 7:13
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)


Цитата:
(radteh @ 8.4.2020, 5:30) *
ЭБУ видит нагрузку не только от датчика тока, но и от самого генератора.

От генератора не может видеть, там ток никак не контролируется, допускаю, что это суммарная расчётная нагрузка, ведь есть ещё очень мощные потребители например ЭУР (и возможно вентилятор охлаждения надо уточнить) которые учитываются отдельно.

Цитата:
(radteh @ 8.4.2020, 5:30) *
Если посмотреть через диагностическое ПО, то видно отдельно напряжение на батарее.

Тут всё понятно с реле контроля напряжения имеется обратная связь в ЭБУ. + Контроль напряжения на самом блоке.

Цитата:
(radteh @ 8.4.2020, 5:30) *
Вообще согласно документации, напряжение не должно выходить за пределы 13,8 до 15,1 В, возможны падения до 13,5 при полной нагрузке на генератор.

Понятно, это напряжение работающего генератора, ЭБУ же его временами отключает в соответствии со своими "предпочтениями".

Цитата:
(radteh @ 8.4.2020, 5:30) *
Сражу скажу что бортовые компьютеры типа мультитроникса и адаптеры типа elm, не видят напряжение которое видит ЭБУ, они его сами замеряют.

За мультитроникс не скажу, а ELM видит оба напряжения 1. На диагностическом разъёме (своё) и 2. От ЭБУ которое получает по CAN чтобы увидеть второе достаточно зайти в настройки.

 
+Quote Post





 

ipshalom
сообщение 9.4.2020, 4:37
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13
Регистрация: 24.12.2011
Город: Улан-Удэ
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Приветствую вас господа знающие и ищущие. Проведя несколько экспериментов заметил, что при увеличении электрической нагрузки (включение ближнего света), напряжение бортовое не падает. И прихожу к выводу, что проблема в ELD (датчик нагрузки). В ближайшее время думаю сподоблюсь его отключить. И отпишусь.
 
+Quote Post
Sergey59rus
сообщение 9.4.2020, 7:45
Сообщение #11

Кулибин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4619
Регистрация: 16.12.2014
Город: Кунгур,Пермский край
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Поблагодарили: 693 раз(а)


Цитата:
(Heidel @ 4.4.2020, 22:08) *
А кто этим управляет? Подозреваю, что мой аккум часто на перезаряде, потный постоянно

если акум 60ач и выше-так и будет.видимо чего то не так видит и он пытается его постоянно заряжать.в итоге акб постоянно кипит и хватает его на год.поставил какой должен быть и забыл.если акум нормальный,то и в мороз он нормально заводит
 89027979146  ВКонтакте  
+Quote Post
svop
сообщение 9.4.2020, 9:29
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)


Цитата:
(ipshalom @ 9.4.2020, 6:37) *
Приветствую вас господа знающие и ищущие. Проведя несколько экспериментов заметил, что при увеличении электрической нагрузки (включение ближнего света), напряжение бортовое не падает. И прихожу к выводу, что проблема в ELD (датчик нагрузки). В ближайшее время думаю сподоблюсь его отключить. И отпишусь.

Если отключите ELD совсем, то авто на холостых будет глохнуть, а АКБ перестанет заряжаться вовсе, т.к. ЭБУ не будет видеть нагрузку.
Если прямо есть желание отключить функцию управления генератором от ЭБУ, то необходимо отключать управляющий провод:
ссылка провод от Блок ECM/PCM

Цитата:
(Sergey59rus @ 9.4.2020, 9:45) *
если акум 60ач и выше-так и будет.видимо чего то не так видит и он пытается его постоянно заряжать.в итоге акб постоянно кипит и хватает его на год.поставил какой должен быть и забыл.если акум нормальный,то и в мороз он нормально заводит

Емкость АКБ на кипение никак не влияет. Скорее всего в банках замыкание между пластинами и напряжение заряда для такого АКБ повышенное. У меня год кипел, когда сменил оказалось на дне чёрная муть (результат частичного осыпания и к.з.) после установки нового всё работает отлично.
 
+Quote Post
ipshalom
сообщение 9.4.2020, 15:42
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13
Регистрация: 24.12.2011
Город: Улан-Удэ
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(svop @ 9.4.2020, 14:29) *
Если отключите ELD совсем, то авто на холостых будет глохнуть, а АКБ перестанет заряжаться вовсе, т.к. ЭБУ не будет видеть нагрузку.


Тут товарищ утверждает обратное.
ссылка
 
+Quote Post
svop
сообщение 9.4.2020, 18:53
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)


Цитата:
(ipshalom @ 9.4.2020, 17:42) *
Тут товарищ утверждает обратное.
ссылка

Несмотря на то, что у этого товарища каша в голове, предлагает он ровным счётом то же самое, что и я вам постом выше.(читайте внимательно)
А файлик который этот товарищ выложил сохраните, в нем много полезной информации (я его тут тоже выкладывал), общий принцип работы системы там изложен правильно, но вот уровни сигналов и принцип работы самого датчика описаны с точностью до наоборот.
 
+Quote Post
ipshalom
сообщение 11.4.2020, 8:00
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13
Регистрация: 24.12.2011
Город: Улан-Удэ
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


У меня ходовые огни напрямую от акк запитаны, ща попробую (+) взять из коробки предохранителей после ELD, чтобы нагрузку ELD увидел, может все устаканится.
 
+Quote Post





 

ipshalom
сообщение 11.4.2020, 8:10
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13
Регистрация: 24.12.2011
Город: Улан-Удэ
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Мне вот только непонятна логика работы системы с ELD. Получается ELD если не видит нагрузку, то по его мнению ничего не разряжает батарею и как бы нехрен ее заряжать. Но при этом получается, что искрообразование происходит за счет батареи, а не за счет генератора. Что по идее садит батарею. В какой момент должен подключаться генератор, что бы подзарядить акк. Или тут уже в игру включается реле напряжения и все зависит на какие напряжения оно настроено?
 
+Quote Post
svop
сообщение 11.4.2020, 8:54
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)


ELD ничего не регулирует, только передаёт данные о нагрузке. На основании этих данных ЭБУ управляет генератором и ДХХ. Ну как пример:
- При резком ускорении отключается генератор вовсе, чтобы двигатель отдавал больше мощности.
- В жару на светофоре, включение вентилятора и открытие клапана ХХ происходят одновременно, как результат вы этого даже не замечаете (при исправной системе), ради интереса, на авто без такой системы это очень заметно.
И да в теории для продления жизни АКБ он должен периодически разряжается малыми токами (стартерные токи не в счёт). Это хорошо работает при ровных условиях эксплуатации (пример промышленные АКБ работают до 20 лет), в зимних условиях на мой взгляд такой алгоритм вредит. По этому многие отключают функцию управления генератором но оставляют ЕLD.
Я у себя сделал лучше, поставил в управляющую цепь дополнительный разъем в легкодоступном месте и на зиму отключаю, летом система работает.
 
+Quote Post
ipshalom
сообщение 12.4.2020, 6:12
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13
Регистрация: 24.12.2011
Город: Улан-Удэ
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Уважаемый svop. Коль Вы хорошо знаете данную машину, хочу еще задать один вопрос. В чем причина пинков данного агрегата D+тормоз? Калибровал вариатор, причем если калибровать при выключенном свете ближних фар, то пинков становиться меньше. Суть калибровки, как я понял это настройка холостого хода. Далее почистил и заменил на контрактный блок соленоидов, не помогло. Почистил КХХ стало лучше почти пропало. Может ли проблема быть в ELD? Коль она на ХХ влияет. И моего подключения ДХО на прямую от акк в обход ELD? Нутром чувствую, что проблема пинков связана с ХХ. Если сможете натолкните на путь истинный.

Сообщение отредактировал ipshalom - 12.4.2020, 6:15
 
+Quote Post
svop
сообщение 12.4.2020, 10:50
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)


Цитата:
(ipshalom @ 12.4.2020, 8:12) *
В чем причина пинков данного агрегата D+тормоз?

Специально первым поколением я никогда не занимался (у друга есть, но работает как автомат Калашникова). Просто с этой системой я столкнулся ещё до того как у самого появилась Хонда, а позже и на Опеле.
Касательно вашей проблемы, тут на форуме есть штуки три гигантские темы которые так как вы обозначили и называются (похоже это черта видавших виды фитов первого поколения).В кратце к чему пришли:
- Не оригинальная или старая жидкость CVT, (забит фильтр)
- Свечи или пробой катушек
- Уставший вариатор или блок клапанов (дешевле всего выходит менять на контракт, а не ремонтировать).
- И да проблемы с ЕLM. Есть тема с обманом компьютера в большую сторону нагрузки путем подпайки добавочных резисторов. Кому то помогло, кому то нет. Проверить последний вариант предлагаю следующим образом.
На прогретом авто включите все возможные потребители и посмотрите поведение на ХХ, чтобы не было провалов. Если есть периодические провалы оборотов возможна это датчик (но не факт надо проверять), если нет то далее не отключая потребителей покатайтесь по делам наблюдая за авто. Если проблема с дерганиями ушла, то вероятно датчик врёт в меньшую сторону или "левые" потребители, которые на общем фоне большой нагрузки просто не оказывают большого влияния на систему.
В общем если в первом опыте всё в порядке, а во втором дёрганья остались, то дальше в сторону ELM копать не стоит.
 
+Quote Post
radteh
сообщение 20.4.2020, 14:53
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2487
Регистрация: 5.8.2012
Город: Биробиджан
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 353 раз(а)


Наверно не ELM, а ELD?
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 10:40