Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашей "Honda Jazz" (Honda Fit) в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Рейка, электроусилитель и развал-схождение. |
15.4.2015, 14:36
Сообщение
#1
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 1.10.2007 Город: Санкт-Петебург Авто: Ноnda Fit (2 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 16 раз(а) |
Дело было так. Сначала, когда я почти 3 года назад пригнал Фита с Востока, мне очень нравился его руль - точный, острый, легкий. Постепенно, и это неудивительно с нашими дорогами и моей манерой езды (я к машинам отношусь утилитарно - расходники меняю вовремя, но через рельсы не крадусь, а иногда и яму хорошую поймать могу) - рейка подразбилась, появился стук и люфт. Однажды сняли пыльник с длинной (левой) стороны, заглянули, а там вал во втулке уже не слабо так ходит. В общем, рейку контрактную я купил еще с год назад, но всё как-то руки не доходили. Наконец вчера рейку поставили, заводим машину - значок ЭУР на панели не гаснет, усилитель не работает, руль крутится как на Жигулях. Диагностика показала ошибки датчика момента, сброс ни к чему не привел. Пришлось сей датчик (а заодно на всякий случай и мотор) переставить с моей старой рейки - к ней у меня только по механической части претезии были, но никак не по электрике. Всё ок, усилитель заработал... и даже ВРОДЕ калибровка не потребовалась. Но об этом дальше.
Ещё до замены рейки был случай: приехал на регулировку развала/схождения, там ребята на стенде все выставили по нулям, с центральным положением руля. Поехал. Если рулевое колесо ставлю точно в центральное положение, по которому производилась регулировка, машина постепенно начинает уезжать направо. Если держу чуть левее, едет прямо. Не то чтобы ее куда-то тянуло, но вот так. Тогда это вылечили следующим образом: поставив руль чуть "кривее" от центра, тягами снова выставили схождение в ноль, только это было минут на 8-10 в сторону от первоначального значения. После этого центральное положение руля и направление движения автомобиля прямо вперед совпало и стало удобно. Сейчас, после замены рейки, заехал на стенд, и после регулировки оказалась точно та же фигня... Держу руль точно прямо - еду направо, чуть левее - прямо. Вопрос к тем, кто что-нибудь в этом понимает - это чисто механика? Или это может быть как-то связано с калибровкой нейтрального положения датчика момента? То есть, допустим, откалиброванное центральное положение рейки находится как раз чуть левее, и таким образом когда я держу руль прямо, то датчик считает это уже некоторым приложенным усилием и начинает помогать рулить направо? Есть ли вероятность, что если перекалибровать рейку, проблема уйдет и центральное положение руля станет соответствовать прямому положению колес? fit 1.5T 2002 - был
fit 1.3L 2008 - есть |
|
15.4.2015, 14:47
Сообщение
#2
|
|
Кулибин Группа: Пользователи Сообщений: 4619 Регистрация: 16.12.2014 Город: Кунгур,Пермский край Авто: Honda Mobilio Пол: Мужской Поблагодарили: 693 раз(а) |
интересная тема.так же раньше руль немного в право повернут был-ехала чуток влево,поменял рулевые тяги и руль выставили левее и авто сейчас едет немного в право.все никак не соберусь переделать(по гарантии)
|
15.4.2015, 15:08
Сообщение
#3
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 1.10.2007 Город: Санкт-Петебург Авто: Ноnda Fit (2 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 16 раз(а) |
А, вот еще что забыл сказать - в одном случае машина едет прямо, когда руль в положении точно по центру - по дороге с ощутимым уклоном налево )) Тогда да, не надо держать руль чуть левее от центра...
Сообщение отредактировал nb38 - 15.4.2015, 15:08 fit 1.5T 2002 - был
fit 1.3L 2008 - есть |
|
15.4.2015, 18:36
Сообщение
#4
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 742 Регистрация: 24.10.2010 Город: Новокузнецк Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 39 раз(а) |
Заметил такую же ситуацию, только по городу, по трассе руль стоит ровно. Как сделал сход развал, машину стало подтягивать в право не сильно, но есть ( не комфортно). Сход и развал стоят в норме, угол тяги (лево на 3 мин). И замечал эту особенность на двух фитах в кузовах GE. Может дело не в рейке, а в уклоне дорожного полотна ?
|
|
|
|
|
|
15.4.2015, 21:08
Сообщение
#5
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 312 Регистрация: 6.4.2015 Город: Москва Пол: Мужской Поблагодарили: 40 раз(а) |
Если тянет в сторону-поробуйте поменять колеса справа налево. Для пробной поездки направлением резины (если направленная) можно пренебречь.
Если тянуть в сторону не перестанет, то вставайте над душей у сходразвальщика и проверяйте углы установки колес вместе с ним. Если и там все нормально, то можете проверить количество оборотов руля влево и вправо от центрального положения руля. Если и вправо и влево руль крутится на разное количество оборотов, то необходимо руль переставить так что-бы количество оборотов право/влево было одинаково. Потом калибруете электроусилитель (центральное положение). Как калибровать -найдете в инете. Процедура одинакова для хонд с электроусилителем. Я находил для цивика. Ремонт ДжазоФитов.
м.ВДНХ - ссылка |
|
17.4.2015, 8:18
Сообщение
#6
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 1.10.2007 Город: Санкт-Петебург Авто: Ноnda Fit (2 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 16 раз(а) |
Это не то, когда уводит в сторону из-за резины, тем более, что, помнится, я уже переставлял колеса как-то. С углами всё в порядке, схождение по нулям, при регулировке руль ставится строго по центру. И вот тут начинается фокус - так было на старой рейке, точно так же и на этой - для езды прямо приходится держать руль чуть левее от центра. Благодаря вашей рекомендации проверил количество оборотов от центра в стороны. Сначала разница была достаточно ощутимая - видимо, ошиблись ребята на пару зубьев при установке рейки. Получилось, примерно 1,8 оборота вправо, и 1,65 влево. То есть если крутишь вправо, то спица немного пересекала вертикаль, а если влево, то заметно не доходила до вертикали. Дальше еще интереснее - снял кожух с карданчика внизу, увидел метки, совместил - полагаю, это и было центральное положение рейки. Но и тут одолели сомнения - датчик-то переставлен с моей старой рейки, однако и белая и желтая метки на валу рейки и на датчике, как ни странно, совпали. В общем, поставил я рейку по меткам, после чего переставил карданчик влево на два зуба, до центрального (плюс-минус) положения руля. Ситуация изменилась следующим образом - при повороте руля влево спица стала немного не доходить до вертикали, вправо - тоже не доходит, но чуть больше. Если переставить обратно на один зуб - ситуация меняется зеркально, то есть чуть при повороте налево не доходить до вертикали начинает чуть больше, чем при повороте направо. так что оставил как есть, переставив на два зуба. Абсолютно одинаково все равно не получилось. После перестановки карданчика снова сделали схождение, выехал - ничего не изменилось. Держу руль прямо - вектор движения постепенно стремится направо. Чуть левее - еду прямо. В конечном счете победили точно так же, как и в прошлый раз - при регулировке схождения руль поставили не по центру, а чуть правее, ровно настолько, насколько его нужно было держать левее для езды прямо. Теперь центральное положение руля соответствует езде прямо. Где грабли - кто б их знал. Про калибровку ничего не скажу, насколько я знаю, скрепкой самостоятельно на этом поколении откалибровать невозможно вообще, только сканером. Но сканер при проверке датчика момента показывал, что когда на руль не прилагается усилие, датчик показывает 0, когда усилие прилагается - значение изменяется в соответствующую сторону, как и положено. И должно ли количество оборотов в обе стороны быть абсолютно одинаковым, или допускается как в моем случае небольшое несущественное отличие - я не знаю. А если и должно быть абсолютно одинаково, то как этого добиться? ... Больше вопросов, чем ответов ))) Сообщение отредактировал nb38 - 17.4.2015, 8:24 fit 1.5T 2002 - был
fit 1.3L 2008 - есть |
|
17.4.2015, 17:16
Сообщение
#7
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 211 Регистрация: 15.10.2014 Город: Красноярск Авто: Ноnda Fit (2 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 41 раз(а) |
Браатцы! Укого есть донорская стучащая рейка (буду пробовать ремонтировать), за недорого куплю!
|
|
17.4.2015, 18:08
Сообщение
#8
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 742 Регистрация: 24.10.2010 Город: Новокузнецк Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 39 раз(а) |
|
|
18.4.2015, 0:11
Сообщение
#9
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2867 Регистрация: 9.8.2013 Город: Моего города нет в списке Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 108 раз(а) |
факторов много, есть такое понятие как кастор, развал(перед и зад) прямоленейное движение и пр, очень много зависит от заднего положения колес. но многие параметры светятся тока цифрами, без зеленых и красных зон. если хоть один из параметров будет выходить за рамки значений завода, может и получиться такой эффект. есть теоретики конструкторы, а есть нищеброды ебошинги
мы рождены приделать хонде крылья |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
18.4.2015, 0:13
Сообщение
#10
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2867 Регистрация: 9.8.2013 Город: Моего города нет в списке Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 108 раз(а) |
упс
Сообщение отредактировал antu - 18.4.2015, 0:13 есть теоретики конструкторы, а есть нищеброды ебошинги
мы рождены приделать хонде крылья |
|
18.4.2015, 3:48
Сообщение
#11
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 211 Регистрация: 15.10.2014 Город: Красноярск Авто: Ноnda Fit (2 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 41 раз(а) |
Да свежий 70 тыров родной пробег, при этом поменял уже рулевые тяги (стучали) и рейка в крупных ямах простукивает (продиагностировано однозначно), по этому в связи с не простой процедурой снятия рейки хотелось бы взять стучащую рейку, отремонтировать и одним разом поменять! |
|||||||||||||||||||||||
|
18.4.2015, 4:03
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 165 Регистрация: 5.3.2012 Город: Иркутск Авто: Honda Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
такая же ерунда, думал это только у меня так. Fit GP5 есть, FIT GE8 RS, FIT GE6 MODULO были!
|
|||||||||||||||||||||||
|
18.4.2015, 6:34
Сообщение
#13
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 1.10.2007 Город: Санкт-Петебург Авто: Ноnda Fit (2 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 16 раз(а) |
2015_04_18_12.29.17.jpg ( 317,23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 123
Вот углы установки колес после регулировки. Это как раз те значения, при которых машина едет прямо если держать руль чуть левее от центра (при том что регулировка производилась точно по центру). Может кто-то здесь увидит причину такого поведения... Сообщение отредактировал nb38 - 18.4.2015, 6:45 fit 1.5T 2002 - был
fit 1.3L 2008 - есть |
|
18.4.2015, 9:43
Сообщение
#14
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1801 Регистрация: 23.9.2011 Город: Первоуральск Авто: Ноnda Fit (2 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
ситуация немного похожа,после установки стоковой подвески,поехал на развал-схождение,отрегулировали вроде нормально,но при выезде на дорогу,немного офигел,машину тянет в право.механик сказал,что это типа уклон дороги такой.ладно,поехал к официалам,отрегулировали,но до конца болезнь не прошла,машину все время тянет вправо при прямом руле.может кто подскажет,что не так,ведь с подвеской ,которая была с япи,все было замечательно.колеса менял,переставлял,что еще интересно,этот эффект только на летней низкопрофильной резине,зимой на высоком профиле все отлично.колеса проверял,все ровные.в сервисах разводят руками,типа все по стандартам выставлено.
ссылка
|
18.4.2015, 12:44
Сообщение
#15
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 5.9.2012 Город: Хабаровск Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
зима 175/65/15 норм. Как по рельсам, лето 195/50/16 приходится ловит руль. Короче от резины зависит и от литья
|
|
|
|
|
|
18.4.2015, 12:46
Сообщение
#16
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 5.9.2012 Город: Хабаровск Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Сегодня менял шпильку на ступие. Геморойно как-то...
|
|
18.4.2015, 18:55
Сообщение
#17
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 165 Регистрация: 5.3.2012 Город: Иркутск Авто: Honda Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
вот и у меня также после смены подвески на сток,а до этого все в норме было интересно однако? Fit GP5 есть, FIT GE8 RS, FIT GE6 MODULO были!
|
|||||||||||||||||||||||
|
20.4.2015, 3:54
Сообщение
#18
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 211 Регистрация: 15.10.2014 Город: Красноярск Авто: Ноnda Fit (2 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 41 раз(а) |
|
|
27.4.2015, 21:44
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1801 Регистрация: 23.9.2011 Город: Первоуральск Авто: Ноnda Fit (2 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
и еще что интересное,это то,что рысканье происходит только на маленькой скорости,до 50 примерно.качаю до 2,4 ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
17.6.2015, 8:15
Сообщение
#20
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 211 Регистрация: 15.10.2014 Город: Красноярск Авто: Ноnda Fit (2 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 41 раз(а) |
Возникла проблема, подстукивает левая сторона в рейке, именно в рейке, все продиагностированно. Сначала подумал поставить контракт, но потом передумал. И так как был опыт ремонта нескольких разных реек да еще и спасибо nb38 подогнал старую рейку которую можно разобрать и посмотреть что можно сделать, начинаем ремонт
Разобрал рейку и вот что обнаружил, с левой стороны рейки в корпус запрессована металлическая шайба которая удерживает пластиковую втулку внутри
Прикрепленные файлы
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|