Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашей "Honda Jazz" (Honda Fit) в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Расшифровка диаграмм кислородных датчиков (лямбда), по графикам -- кат или датчик (ещё была Р0172)
ascoro
сообщение 11.3.2014, 15:59
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Добрый день! Последнее время на джазе жены (механика, 1,4 i-dsi) вырос расход, наблюдались лёгкие подрагивания на холостых и в итоге выскочила ошибка P0172 (богатая смесь). Есть ЕЛМ327 - ошибку скинул, но осадочек не даёт покоя. По онлайн инструкции надо проверять МАР (проверил по мануалу), давление топлива (насос работает вроде нормально) и лямбду: дать 3000 оборотов до включения вентилятора и смотреть напряжение выдаваемое датчиком, цитирую
"Проверьте выходное напряжение первичного датчика HO2S (Датчика 1) с помощью сканирующего прибора.

Напряжение меньше 0,3 В или больше 0,6 В?
ДА -
Замените первичный датчик HO2S (Датчик 1) "
не понял одного - мерять при 3000 об или на холостых? Тем более там - же синусоида.... и разброс верхнего и нижнего пиков вроде обычно больше этих значений
Всё это наводит на мысль о неправильно работе первого лямбды, поэтому взялся снимать графики на разеных режимах:
Прикрепленный файл  лям1_устоявшийся_ХХ.JPG ( 56,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 30

это просто холостой ход
Прикрепленный файл  лям1___3000_обор.JPG ( 68,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26

это 3000 оборотов
Прикрепленный файл  ошибка_0172.JPG ( 53,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31

это ошибка
Прикрепленный файл  лям1__газанули.JPG ( 53,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18

это увеличение оборотов (нажали и отпустили газ)

корме этого как мне кажется есть непонятки со второй лямбдой или с катализатором
Прикрепленный файл  Лям2_прогрев_продолж.JPG ( 57,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13

это вторая лямбда в середине прогрева двигателя
Прикрепленный файл  лям2__3000об_в_середине_педаль_отпущена.JPG ( 51,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

это вторая лямбда при 3000 оборотов (в середине графика газ отпущен)
Прикрепленный файл  лям2_газанули.JPG ( 51,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6

а это показывает вторая лямда при резком нажатии на педаль газа и последующем отпускании.

Возможно ли по указанным графикам однозначно сказать живой ли катализатор, или это лямда №1 неисправна? scratch.gif

Да ещё, при выключенном двигатетеле на лямдах показывает 1,27 вольта, я так понимаю это опорное напряжение?
Прикрепленный файл  Лям_1__прогрев.JPG ( 52,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
так идёт прогрев.

Сообщение отредактировал ascoro - 11.3.2014, 16:08
 
+Quote Post
-diagnost-
сообщение 11.3.2014, 17:33
Сообщение #2

Николай
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2212
Регистрация: 1.9.2009
Город: Оренбург
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 247 раз(а)


1-й и 2-й датчики живы, соответственно и к каталитическому нейтрализатору вопросов нет.
Проблема просто в переобогащении смеси. Первым делом замена возд. фильтра ДВС. После, если необходимо, мытье форсунок. Дальше уже смотреть на остальное, если потребуется.




Моя Хонда: Hоnda Fit W, 1.3 IDSI, CVT, AUTO A/C, SMART KEY, IMMO, NH700M, 2007
 
+Quote Post
bambrik
сообщение 11.3.2014, 19:20
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 346
Регистрация: 11.4.2013
Город: Химки
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Цитата:
(ascoro @ 11.3.2014, 16:59) *
Добрый день! Последнее время на джазе жены (механика, 1,4 i-dsi) вырос расход,...
Недавно ссылка отвечал. Показания моей старой лямбды на которой можно было ездить, а потом случилось то что по ссылке. Конечно дешевле купить фильтр чем лямбду. Ну или фильтр а потом лямбду, но не наоборот)))))

Сообщение отредактировал bambrik - 11.3.2014, 19:21
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Б1С1в.jpg ( 265,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32
 



Предоставлю обширные возможности сканера H0NDA HIM: сделаю ссылка, диагностику, скину ошибки, ссылка, ссылка, клапан VTEC... Вопросы в ссылка
Обращайтесь

обновлю ЭБУ от Airwave 37820-RLC-901 апгрейд до V 902
 
+Quote Post
ascoro
сообщение 11.3.2014, 21:33
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Спасибо что не оставили без ответа.
Итак. Воздухан менялся тысяч семь назад, новый (ашика-у нас с оригиналом туго) уже месяц катается в багажнике. Расход вырос еще прошлой весной, тогда и менял. Тысяч пять назад-летом разбиралось все- регулировал клапана, чистил егр, плиту, форсунки (не ультразвуком а карбклинером) -СПАСИБО ФОРУМУ. Дроссельна была девственно чистая. Тогда же менял топливник-старый был слегка грязноват- пробег то уже за 220 тык из них у нас тока дваццать- ставил оригинал, все заработало сразу как часы, но проблема как видите не ушла, повышенный расход был уже до этого.
Я так понимаю, что по певой лямбде на холостом ходу частота маловата?
 
+Quote Post





 

bulldog
сообщение 11.3.2014, 21:58
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1245
Регистрация: 17.12.2011
Город: Смоленск
Авто: Honda Mobilio Spike
Пол: Мужской
Поблагодарили: 66 раз(а)


какой расход ? трасса ?город? расход берёшь с приборки - или сам считаешь по израсходованному бензу и километражу? просто у меня тоже подскачил расход-- ошибок нет по сканеру , расход в городском режиме где то 8 литров по приборке- как не странно но зимой был 6.8, причём реально кажется что машинка больше кушает чем показывает приборка , авто механика 1.3 джаз 05 год, трассу засечь пока не получается.

Сообщение отредактировал bulldog - 11.3.2014, 22:02



FIT 2002 GD1---->JAZ 2005 GD1 ----> FIT 2006 SPORT-МКПП 2006 GD3 ----> Mobilio Spike 2005 ( рестайл 4вд ) GK2........------> на данный момент в поиске авто..
 
+Quote Post
vlasov42
сообщение 12.3.2014, 4:25
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 171
Регистрация: 6.8.2011
Город: Кемерово
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


диапозон от 0.1-0.9 должен быть
Проверяют на хх оборотпк смотрят на время отклика и вольтаж про 1 лямду
 
+Quote Post
ascoro
сообщение 12.3.2014, 15:43
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Про расход: меряется по заправкам и по пройденным километрам, полученные цифры обычно чуть чуть выше тех что на дисплее. Маршрут уже года три почти неизменный - 40% город, 60% трасса. Сейчас как и год назад расход составляет 6,5 - 7,0 л/100км. Ранее когда пригнал в первый,второй год эксплуатации здесь составлял 5,3-5,8 л/100км. Всем кто будет комментировать напоминаю, что авто механика и пробок в вашем понимании у нас нет практически.
По поводу времени отклика: как раз этот параметр и хотелось бы сравнить на холостом ходу с новым лямдой.
Самое непонятное это как понимать инструкцию по проверке лямды при 3000 оборотах (выше писал), пороговые напряжения 0,3-0,6в !?
Кстати по первой лямде у нас самым бюджетным является вариант BOSCH 258 006 540 (регулирующий зонд;перед катализатором) судя по рисунку все разъёмы и крепления у него как у оригинала, как думаете можно такой в случае чего ставить?

Сообщение отредактировал ascoro - 12.3.2014, 15:50
 
+Quote Post
ascoro
сообщение 12.3.2014, 16:24
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


И заодно ещё спрошу - по логике вещей после катализатора второй датчик должен показывать диаграмму близкую к прямой? Или это не так?
например на моей машине бывает так :
Прикрепленный файл  две_лямды__прогазовка.JPG ( 45,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27

то есть показания второй лямбды тоже меняются почти от 0 до 1 вольта при определённых условиях (например изменения режима работы двигателя)

Сообщение отредактировал ascoro - 12.3.2014, 16:26
 
+Quote Post
g-man
сообщение 12.3.2014, 18:58
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2484
Регистрация: 4.2.2011
Город: Тавда
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 278 раз(а)


Цитата:
(ascoro @ 12.3.2014, 19:24) *
Прикрепленный файл  две_лямды__прогазовка.JPG ( 45,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27

У меня так же при перегазовке. А если не трогать то на хх -прямая, где то в районе 0.6в.



Если твой компьютер завис-
выдерни шнур, выдави стекло.
 9086380764  ВКонтакте  
+Quote Post





 

ascoro
сообщение 13.3.2014, 8:31
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Странно, а у меня если на холостом ходу не трогать то просто прямая 0,92В :
Прикрепленный файл  лям2_устоявшийся_ХХ.JPG ( 51,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16


Сообщение отредактировал ascoro - 13.3.2014, 8:31
 
+Quote Post
ascoro
сообщение 11.4.2014, 10:57
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Вобщем продолжу:
Купил я всётаки первую лямду БОШ- по факту только одно крепление не такое и не там -взял со старого. Сопротивление нагревателя было около 7-ми Ом на старом, на новом показывало около 8-ми Ом.
Вот фото старого и нового:Прикрепленный файл  Старый_датчик.JPG ( 255,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24
Прикрепленный файл  Новый_датчик_БОШ.JPG ( 400,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31

Вторую лямду даже открутить не получилось, ломать не стал, так как хотел через неё посмотреть на катализатор, в итоге посмотрел на него через первую:Прикрепленный файл  Катализатор.JPG ( 383,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34

походу тут всё в ажуре!
После замены показатели слегка поменялись: вот первая лямда на холостом ходу: Прикрепленный файл  Лям_1__ХХ_после_замены.JPG ( 59,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14

Вот она-же на 3000 оботортах после замены Прикрепленный файл  Лям1__3000_об__после_замены.JPG ( 72,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13

как видно-увеличилась частота пиков, хотя я думаю, что и старая ещё походила бы, помыл ортофосфором и положил до лучших времён.
По езде пока никаких отличий не заметил


Поблагодарили:
 
+Quote Post
ishim
сообщение 26.2.2017, 7:50
Сообщение #12

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 66
Регистрация: 17.11.2015
Город: Ишим
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(ascoro @ 11.4.2014, 10:57) *
Вобщем продолжу:
Купил я всётаки первую лямду БОШ- по факту только одно крепление не такое и не там -взял со старого. Сопротивление нагревателя было около 7-ми Ом на старом, на новом показывало около 8-ми Ом.
Вот фото старого и нового:Прикрепленный файл  Старый_датчик.JPG ( 255,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24
Прикрепленный файл  Новый_датчик_БОШ.JPG ( 400,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31

Вторую лямду даже открутить не получилось, ломать не стал, так как хотел через неё посмотреть на катализатор, в итоге посмотрел на него через первую:Прикрепленный файл  Катализатор.JPG ( 383,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34

походу тут всё в ажуре!
После замены показатели слегка поменялись: вот первая лямда на холостом ходу: Прикрепленный файл  Лям_1__ХХ_после_замены.JPG ( 59,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14

Вот она-же на 3000 оботортах после замены Прикрепленный файл  Лям1__3000_об__после_замены.JPG ( 72,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13

как видно-увеличилась частота пиков, хотя я думаю, что и старая ещё походила бы, помыл ортофосфором и положил до лучших времён.
По езде пока никаких отличий не заметил

У тебя время отклика 250 мс а если 156 мс это уже хреновинько да. Диограма токаяже а отклик другой. Как быть.
 
+Quote Post
ishim
сообщение 5.3.2017, 17:50
Сообщение #13

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 66
Регистрация: 17.11.2015
Город: Ишим
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Что можно сказать про мою диаграму
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Screenshot_2017_03_04_07_34_06.png ( 192,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18
Прикрепленный файл  Screenshot_2017_03_04_07_34_06.png ( 192,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
 
 
+Quote Post
ShadoWarrior83
сообщение 27.2.2022, 7:46
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 27.2.2022
Поблагодарили: 0 раз(а)


Подскажите а если сканер обд показывает нижнее значение 0.08 и поднимается до 0.9 с откликом от 176 до 203 мс... То это неисправный датчик? Переодически загорается и гаснет чек с ошибкой р0172
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 15:57