Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашей "Honda Jazz" (Honda Fit) в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Описание различных систем VTEC, Что такое VTEC? |
12.3.2008, 17:46
Сообщение
#1
|
|
Модератор Группа: Модераторы Сообщений: 7920 Регистрация: 28.4.2007 Город: Санкт-Петербург Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 259 раз(а) |
DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC
Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения. Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на "верхах", такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот. Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому фирмой Honda и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя. Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины). В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность. Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi - DOHC), 1,6-литровый одновальный (SOHC VTEC) и 1,5-литровый также с одним распредвалом (SOHC VTEC-E, 3-stage VTEC). Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по "городскому циклу". Описание различных систем VTEC Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC, но общий пpиницип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла. Т.е., как видно, система очень пpоста и надёжна. Система DOHC VTEC Может быть это звучит стpанно, но система VTEC пpидумана и pеализована более десяти лет назад. В апpеле 1989 года в Японии было пpедставлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некотоpых модификацях котоpого (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял удивительнейший двигатель DOHC, котоpый выдавал 100 безнаддувных л.с. с одного литpа pабочего объёма, но пpи этом отличался хоpошой тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендаpный B16A, по истине фантастический двигатель, котоpый с небольшими изменениями выпускается и по сей день. Hа этом двигателе установлена DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее: Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp. Использование pокеpов. Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале. Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном. Система DOHC VTEC имеет два pежима. В обычном каждый клапан упpавляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана упpавляются один центpальным кулачком. Основное назначение системы _____________________ PS Вдруг кому интересно Ну что, ХОНДА рулит...
CRV III 2.0 AT '07 Jazz GE 09 Valkyrie Runa 1800 пока нету, но обязательно снова будет. Зато снова есть мечта :-) Вот очень жизненно: "Если командира корабля подчиненные в разговоре между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит, его пора снимать с должности." |
18.3.2008, 12:00
Сообщение
#2
|
|||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 27.2.2008 Город: Москва Авто: Honda Jazz Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
|
||
|
9.4.2008, 7:59
Сообщение
#3
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 985 Регистрация: 23.10.2007 Город: 74ru Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
а где же I-VTEC?
Японнский BMW есть, а вот Немецкой Honda нет
|
13.4.2008, 17:10
Сообщение
#4
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 180 Регистрация: 28.12.2006 Город: Челябинск Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
rtype
А это просто новомодная приставка intelligent |
|
|
|
|
|
4.5.2008, 11:30
Сообщение
#5
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 228 Регистрация: 2.9.2007 Город: Санкт-Петербург Авто: Honda Mobilio Пол: Мужской Поблагодарили: 9 раз(а) |
а про i-DSI ?
|
|
5.5.2008, 12:32
Сообщение
#6
|
|||
Дока Группа: Пользователи Сообщений: 1640 Регистрация: 23.3.2006 Город: Екатеринбург Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 137 раз(а) |
ссылка - отличнейшая статья Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был...... Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI |
||
|
5.5.2008, 16:48
Сообщение
#7
|
|||||
Новороссийский хомяк Группа: Пользователи Сообщений: 2347 Регистрация: 1.11.2007 Город: Новороссийск Авто: Honda Fit Пол: Мужской Помощь форуму: 200 руб. Поблагодарили: 19 раз(а) |
да хорошая, большая еще бы англиский знать! ссылка
ссылка |
||||
6.5.2008, 5:54
Сообщение
#8
|
|||
Автоманьяк Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 2.5.2008 Город: Москва, Кузьминки Авто: Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 9 раз(а) |
Офф. Поищи поиском - есть переводчики страниц целиком, хоть с Японского. ;-) Fit black (Обвес, спойлер, литьё, тонировка, ксенон, Pi0neer, саб, шумка, дист.запуск, Mufler sport :))
Продаю свою машину! |
||
|
25.6.2008, 8:37
Сообщение
#9
|
|||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 20.6.2008 Город: Находка Авто: Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
ээээ я попробывал гадость какаято получается не очень ссылка
|
||
|
|
|
|
|
12.9.2008, 12:08
Сообщение
#10
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 8.9.2008 Город: Свердловская Область Авто: другое Поблагодарили: 0 раз(а) |
КТО МОЖЕТ БЫТЬ СЛЫШАЛ О ТАКОМ ЧУДЕ - ETC PANASONIC CY-ET900KD, ВРОДЕ КАК-БЫ АНТИРАДАР, НО ПРИНЦЫП РАБОТЫ ЭТОГО ЧУДА НЕ ЗНАЮ
ПОДСКАЖИТЕ ПЛИС!!!!!!!!!!!! |
|
23.9.2008, 18:57
Сообщение
#11
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 228 Регистрация: 2.9.2007 Город: Санкт-Петербург Авто: Honda Mobilio Пол: Мужской Поблагодарили: 9 раз(а) |
ссылка
|
|
4.5.2009, 22:37
Сообщение
#12
|
|||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 126 Регистрация: 7.4.2009 Город: С-Пб Авто: Honda Fit Поблагодарили: 0 раз(а) |
Воообще-то это считыватель кредитных карт для оплаты проезда по платным дорогам. ИМХО в нашей стране весчь абсолютно ненужная. |
||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|