Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Volkswagen не должен умереть
 


 
  
 

Volkswagen не должен умереть

Вот уже более недели мировой автопром сотрясает грандиозный скандал, который некоторые экзальтированные журналисты успели окрестить «скандалом столетия». И хотя его непосредственный виновник – концерн Volkswagen AG, затронуть эта неприятная история может как других автопроизводителей, так и всю экономику Германии. Масштабы события таковы, что под вопросом оказалось само существование компании, по крайней мере, в нынешнем её виде.

Похоже, всё началось в 2014-м, когда некоммерческая организация из США со звучным названием «Международный совет по чистому транспорту» (ICCT), решила проверить модели Jetta и Passat с дизельными двигателями на соответствие нормам выбросов вредных веществ в атмосферу. Дело в том, что в последние годы Volkswagen вел активную маркетинговую политику по продвижению автомобилей именно с дизельными моторами, позиционируя их как сверхэкономичные и суперэкологичные.

Тесты проводились в два этапа – в лаборатории и на реальных дорогах. И пока машина находилась на испытательном стенде, датчики, подключенные к ней, выдавали самые что ни наесть «зеленные» показатели, полностью соответствующие законодательству Соединенных Штатов в области защиты окружающей среды. Кстати, требования эти здесь гораздо более жесткие, чем в Европе. Но стоило авто оказаться на обычном шоссе, данные становились совершенно иными. Выбросы отличались от стендовых в 5-40 раз! И не в меньшую сторону, естественно. ICCT проинформировало о результатах своих изысканий Агентство по охране окружающей среды США. И после этого публичного разбирательства было уже не избежать.

Надо отдать должное американцам. Они не стали сразу обвинять Volkswagen в мошенничестве или чем-то подобном. Поиски причин, почему лабораторные исследования так отличаются от дорожных, продолжились. И только 18 сентября 2015-го тайное стало явным, когда информацию придали широкой огласке. Volkswagen ничего не оставалось, как признать, что их легковушки комплектовались специальным устройством, которое снижало выделение вредных веществ в тестовых условиях.

Далее скандал нарастал как снежный ком. В период с 21 по 23 сентября акции Volkswagen рухнули на 38%, департамент юстиции США начал собственное расследование, власти Южной Кореи, Италии, Германии, Швейцарии, Франции заявили о грядущих проверках в своих странах, глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн подал в отставку… И, судя по всему, это только начало.

Хотя есть автоэксперты, которые считают, что ничего страшного не случилось. Ведь «никто же не умер», говорят они. Безусловно, Фольксваген понесет ощутимые финансовые потери. Возможно, будут и потери репутационные. Но мы надеемся, что компания справится с кризисом. Ведь автомобили, которые она производит, по-прежнему остаются одними из лучших в мире, как ни крути.