Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Шипы для зимней резины
 


 
  
 

Шипы для зимней резины

Шины, их сцепление с дорожным полотном, передача крутящего момента, тяговых и тормозных сил определяют управляемость автомобиля на зимней дороге. От нее зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому шины и диски являются предметом неустанного внимания грамотного автовладельца.

«Шиповки» или «липучки»

Большинство владельцев авто считают ответ очевидным:

  • «липучки» – для города, где большую часть зимы асфальт мокрый или покрыт кашей;
  • шипованные покрышки — для проселка и дворов, где снег укатывается быстрее, чем расчищается.

В таком подходе есть резон, однако для лучшего понимания вопроса, к нему стоит добавить еще один нюанс. На свойства зимней резины держать сцепление с покрытием напрямую влияет температура воздуха. Так вот, при -13-15 градусах способность передавать торможение и трогаться с места у обоих типов протектора одинаковая, а при отклонениях от этой температуры она существенно отличается. На промежутке от -2 до -12 градусов эти показатели лучше у шипованных шин. Это происходит потому, что при температурах выше обозначенной границы поверхность льда начинает таять и образует водяную микропленку, с которой шипы справляются значительно лучше, чем неошипованная зимняя резина. Ниже -13-15, лед застывает в виде неровной, мелкобугристой поверхности, сцепление с которой лучше держат «липучки». Дополнительным фактором является то, что у шипованных шин состав резиновой смеси тверже, поэтому при похолодании они становятся жесткими и проигрывают автошинам без шипов.

Все эти соображения имеют значение на местности, где дорога покрывается слоем льда. Однако на асфальте у фрикционных шин (неошипованных, с большим количеством ламелей) есть доказанное преимущество, поскольку они лучше справляются со снего-солевой кашей. Цена комплекта зимней неошипованной резины также значительно ниже, чем у четверки с шипами. Носятся «липучки» дольше, ездят тише. То есть для жителей городов с налаженной работой коммунальщиков предпочтительнее «не клацать». Однако голый теплый лед и укатанный снег требуют шипов.

А как за границей?

Во многие страны Центральной Европы не удастся въехать на шипованнной резине, она не допускается на законодательном уровне. Исключением являются скандинавы. В Финляндию и Швецию зимой наоборот, без шипов не пустят.

Летнее хранение

Для несезонных шин и дисков стоит организовать хранение, не снимая покрышек с обода, в этом случае их удобно сложить штабелем в горизонтальном положении. Если покрышки сберегают в снятом с дисков состоянии, их ставят вертикально и периодически поворачивают относительно опоры.

Источник: http://www.avtoshina74.ru/about_products/zimnie-shiny/ зимняя резина в Челябинске.