Шипы для зимней резины
Шины, их сцепление с дорожным полотном, передача крутящего момента, тяговых и тормозных сил определяют управляемость автомобиля на зимней дороге. От нее зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому шины и диски являются предметом неустанного внимания грамотного автовладельца.
«Шиповки» или «липучки»
Большинство владельцев авто считают ответ очевидным:
- «липучки» – для города, где большую часть зимы асфальт мокрый или покрыт кашей;
- шипованные покрышки — для проселка и дворов, где снег укатывается быстрее, чем расчищается.
В таком подходе есть резон, однако для лучшего понимания вопроса, к нему стоит добавить еще один нюанс. На свойства зимней резины держать сцепление с покрытием напрямую влияет температура воздуха. Так вот, при -13-15 градусах способность передавать торможение и трогаться с места у обоих типов протектора одинаковая, а при отклонениях от этой температуры она существенно отличается. На промежутке от -2 до -12 градусов эти показатели лучше у шипованных шин. Это происходит потому, что при температурах выше обозначенной границы поверхность льда начинает таять и образует водяную микропленку, с которой шипы справляются значительно лучше, чем неошипованная зимняя резина. Ниже -13-15, лед застывает в виде неровной, мелкобугристой поверхности, сцепление с которой лучше держат «липучки». Дополнительным фактором является то, что у шипованных шин состав резиновой смеси тверже, поэтому при похолодании они становятся жесткими и проигрывают автошинам без шипов.
Все эти соображения имеют значение на местности, где дорога покрывается слоем льда. Однако на асфальте у фрикционных шин (неошипованных, с большим количеством ламелей) есть доказанное преимущество, поскольку они лучше справляются со снего-солевой кашей. Цена комплекта зимней неошипованной резины также значительно ниже, чем у четверки с шипами. Носятся «липучки» дольше, ездят тише. То есть для жителей городов с налаженной работой коммунальщиков предпочтительнее «не клацать». Однако голый теплый лед и укатанный снег требуют шипов.
А как за границей?
Во многие страны Центральной Европы не удастся въехать на шипованнной резине, она не допускается на законодательном уровне. Исключением являются скандинавы. В Финляндию и Швецию зимой наоборот, без шипов не пустят.
Летнее хранение
Для несезонных шин и дисков стоит организовать хранение, не снимая покрышек с обода, в этом случае их удобно сложить штабелем в горизонтальном положении. Если покрышки сберегают в снятом с дисков состоянии, их ставят вертикально и периодически поворачивают относительно опоры.
Источник: http://www.avtoshina74.ru/about_products/zimnie-shiny/ зимняя резина в Челябинске.