Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Назначение и о особенности мотоэкипировки
 


 
  
 

Назначение и о особенности мотоэкипировки

Байкер в облачении, специально подобранном под стиль и цвет мотоцикла, выглядит очень эффектно. Но не следует думать, что все эти красивые вещи и аксессуары нужны исключительно для того, чтобы произвести сногсшибательное впечатление на окружающих. Главное назначение мотоботов, куртки, перчаток, наколенников, очков и других элементов экипировки мотоциклиста – создание максимально безопасных и комфортных условий для езды на байке.

Защитная мотоэкипировка значительно снижает риск получения серьёзных травм при падении и столкновениях во время аварии. Мотоцикл имеет только два колеса, а потому он менее устойчив, чем автомобиль. В дороге может произойти всё, что угодно, особенно если асфальт мокрый и скользкий. Городской ритм движения диктует свои условия, и они довольно жёсткие. Даже опытные водители попадают в неприятные ситуации. Представьте, какие травмы может получить человек в повседневной одежде и без защитного шлема, если он головой или другой частью тела ударится о твёрдый асфальт! Плохо, когда повреждается транспортное средство, но гораздо хуже, когда такая беда случается с водителем.

Опасность стать участником ДТП – не единственный неблагоприятный фактор. Существуют грязь, пыль, дождь, ветер, холод. Всё это не помеха при езде на автомобиле, но мотоцикл открыт всем ветрам. Достойный уровень комфорта обеспечивает пилоту и его пассажиру подходящая экипировка. При выборе костюма и аксессуаров необходимо ориентироваться, прежде всего, на специфику их использования, а она зависит от условий и техники вождения.

Для трековой езды, к примеру, пилоту необходимо иметь шлем, мотоботы, куртку или жилет для защиты спины, перчатки, слайдеры, снижающие вероятность повреждения коленных суставов при выполнении поворотов “на коленке”. Некоторым компромиссом между эффективной защитой и удобством служит дорожная экипировка, предназначенная для тех, кто свои гонки устраивает на дорогах общего пользования. В данном случае вместо мотоциклетных ботов вполне можно использовать кроссовки, а мотошлем выбрать в зависимости от своих предпочтений в области дизайна – открытый, откидной или интегрированный. Техника управления байком по бездорожью предполагает, что пилот не скован в своих движениях. Следовательно, облачение водителя должно быть ориентировано на обеспечение высокой степени свободы и, конечно, на защиту от разного рода ударов (о грунт, камни, деревья и прочие объекты). Костюм, обувь и все защитные приспособления при использовании байка-снегохода помимо ударных нагрузок должны выдерживать воздействие низких температур. Нужна тёплая, быстро сохнущая одежда, изготовленная из водонепроницаемой, прочной, “дышащей” материи. Для зимних условий вождения хорошо подходят шлемы, у которых имеются откидывающиеся стекло.

Мотоциклетные куртки имеют особый покрой, благодаря чему в движении обеспечивается максимальная комфортабельность. Учитывая положение тела, покрытие спины должно быть увеличенным, рукава у куртки – длиннее, чем обычно, а плечи – более широкими. Многие изделия снабжены специальными жёсткими вставками, предотвращающими тело от повреждений. Курки, в которых имеются вставки на спине, служат защитой для спинных мышц и позвоночника. Аналогичный подход применяется при создании комбинезонов и брюк, предназначенных для владельцев “железных коней”. Защита шеи и головы от непогоды и ударов обеспечивается шлемом и подшлемником. Ноги байкера спасают мотоботы. Наколенники во многих случаях позволяют избежать тяжёлых травм коленей. А вот налокотники и перчатки – это элементы мотозащиты рук.