Модель Rapid от компании Skoda.
Чешский автопроизводитель летом 2012 года официально представил новую модель пятидверного лифтбека для рынка Европы – представителя C-класса, а мировой дебют новинки прошел осенью в этом же году на автосалоне в столице Франции. Отметим, что экстерьер Шкода Рапид во многих чертах напоминает представленный ранее прототип Mission L. А по заявлению руководства компании новинка открыла новую страницу в истории дизайна моделей Skoda.
Одна из важных особенностей модели – это оформление передней части лифтбека. Радиаторная решетка выполнена в форме четко прорисованной рамке с пластинами расположенными вертикально, кроме этого она покрыта хромом, а противотуманки спереди вместе смотрятся как клеверный лист. Вдобавок на новом лифтбеке прошел дебют и обновленной эмблемы бренда.
Основной задачей инженеров являлась разработка для этого класса авто максимально вместительного багажного отсека и просторного салона. Итогом работы команды разработчиков стал автомобиль, габаритные размеры которого полностью отвечают требованиям C-класса: длина/ширина/высота – 4480мм/1710мм/1460мм. Что касается пространства внутри, то новинка даже превосходит своих одноклассников-конкурентов. Кроме того, лифтбек Рапид получил багажник с полезным объемом равным 550-литрам. По словам представителей компании в новой модели инженеры реализовали девятнадцать инновационных технологий. К примеру, теперь под водительским креслом располагается небольшая ниша, в которую укладывается аварийный жилет, а чтобы в зимой очистить лобовое стекло от наледи, снега можно воспользоваться скребком, который хранится под крышкой лючка заливной горловины топливного бака. Естественно разработчики не забыли и о системах безопасности. Лифтбек Rapid от Skoda оснащается в зависимости от модификации электронным помощником при трогании на подъемах, системой следящей за давлением в покрышках, есть и ABS+ESP System и т.д.
Для рынка Европы линейка моторов представлена четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, которые полностью соответствуют требованиям стандарта Euro-6. Компания за базовый движок приняла бензиновый «атмосферник» семейства MPI объемом 1200 см3, производительностью 75 лошадиных сил. Три других мотора, это агрегаты семейства TSI рабочим объемом 1200-кубиков мощностью 86л.с. и 105л.с. и 122-сильный объемом 1400 см3. Мотор, потребляющий тяжелое топливо представлен агрегатом объемом 1600 куб.см., генерирующем 90л.с. Топовая комплектация лифтбека оснащается дизелем модели TDI CR объемом 1600-кубиков, который выдает 105 лошадиных сил мощности.