Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Мифы ГБО
 


 
  
 

Мифы о ГБО

В поисках более оптимального решения в плане цены за топливо, люди часто прибегают к такому вескому решению, как замена классического горючего на основе бензина или дизеля сжиженным природным или нефтяным газом. Такой метод экономии требует первоначальных вложений при покупке газового оборудования для автомобиля, но целью своей имеет экономию средств владельца авто в долгосрочной перспективе. Сторонников и противников установки газа в двигатели своих машин всегда было большое количество, что породило множество слухов и «мифов» относительно различных аспектов установки и эксплуатации такого рода топливных систем в машинах: начиная от вопросов безопасности и заканчивая производительностью автомобиля. Есть мнения, что недоверие к этой технологии берет начало в восьмидесятых годах прошлого века, когда руководство СССР решило более рационально использовать природные ресурсы и устанавливать газ во многих автопарках и автобазах страны. Водители и руководство не отнеслись положительно к такому подходу и начали писать заявления с просьбами оставить парки машин на бензиновом топливе. Их аргументами как раз и были, слова о высокой температуре горения и плохой герметичности ГБО. Но так ли на самом деле вреден газ ? Мотивацией таксистов и водителей того времени оставить бензин в качестве основного топлива было то, что они лишались большого «левого» дохода связанного с ГСМ.

Итак, первым можно ответить на вопрос о герметичности газового оборудования. Существует много мнений о неприятном запахе в салоне машины, который появляется в результате использования газа, но стоит отметить, что сам по себе газ не имеет запаха и для того, чтобы его почувствовал человек в газовую смесь добавляют специальное вещество, которое и дает этот специфичный запах. Герметичность газового оборудования определяется качеством его сборки и мастерством установщика, поэтому стоит доверять такую процедуру наиболее опытным компаниям имеющим для этого специальное оборудование. Также необходимо покупать полный комплект оборудования хорошего качества, а не собирать «солянку». Продешевить на установке оборудования — это значит получить в дальнейшем проблемы с его использованием.

По поводу высокой взрывоопасности можно сказать, что смеси пропана и бутана обеспечивают высокую антидетонационную стойкость за счет их высокого октанового числа.

Слухи о высоком прогаре клапанов, вполне возможно, распространяются еще с тех времен, когда на оборудовании первого и второго поколения невозможно было должным образом отрегулировать подачу газа в цилиндры. Но современные системы ГБО оснащены специальным оборудованием, которое позволит контролировать процесс впрыска газа на всех этапах работы двигателя.