Как повысить доходность автосервиса
В наши непростые времена многие автосервисы терпят убытки, даже имея в штате хороших мастеров. Традиционный подход «починю, что приедет» не приносит ожидаемого дохода? У автовладельца всегда есть выбор, кому доверить своего железного коня. Поэтому задача руководителя – добиться, чтобы каждый новый клиент, который приходит в сервис, вернулся снова. Как это сделать? Давайте разберемся.
Первое, что предстоит оценить – качество работы ваших мастеров. Не пытаются ли ваши сотрудники навязать клиенту ненужный ремонт и замену запчастей, которые еще не вышли из строя? Все ли работы по техническому обслуживанию автомобиля выполняются в полном объеме? Если автовладелец поймет, что его обманывают, он к вам больше не приедет.
Ведется ли база клиентов и учет проведенных работ в электронном виде? На основе этих данных вы сможете спрогнозировать свою загрузку. В дни, когда клиентов мало, предложите им дополнительную скидку на работы.
Расширьте диапазон предлагаемых услуг. В идеале все деньги, которые клиент тратит на свой автомобиль, он должен тратить у вас. На чем можно дополнительно заработать:
- Сезонное хранение колес. Больше не возникнет вопросов, где переобуваться.
- Тюнинг автомобиля (аэрография, установка дополнительного оборудования и т.п.)
- Помощь на дороге и, в случае необходимости, эвакуация машины.
- Предоставление подменного автомобиля на время ремонта.
- Технический осмотр и автострахование.
Не обязательно все эти услуги оказывать самостоятельно, часть из них можно отдать надежным партнерам на аутсорс. Главное – чтобы вашему клиенту было максимально комфортно. Некоторые автосервисы для удобства клиентов стали работать и ночью.
Не стесняйтесь рассказывать клиентам о новых услугах и преимуществах установки дополнительного оборудования. В зале, где клиенты ожидают окончания ремонта или технического осмотра, должна быть доступная информация, в виде брошюр или на экране телевизора.
Заботьтесь об имидже. Когда сотрудники сервиса одеты в удобную униформу с вышитым логотипом предприятия и ремонтируемых марок машин, в глазах клиентов вы выглядите солидно. Не забудьте про выездные бригады и эвакуаторы. Ваш логотип на автомобиле и теплых куртках механиков и водителей привлечет к вам дополнительных клиентов. Посмотреть модели спецодежды можно по адресу: http://okat.org/catalog/specodezhda-po-professijam/specodezhda-dlja-avtoservisa.html